Все автомобили РФ переходят на учет в реестр транспортных средств

Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств». Этот документ был необходим для реализации Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств…», особенно в сфере межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде. 

В принятых правилах определен порядок ведения электронного реестра. Как и прежде, за информацию об автомобилях будет отвечать МВД. 

Все данные об автомобилях, которые есть у МВД, автоматически переносятся в реестр в том объеме, что есть на 1 января 2020 года. За каждым транспортным средством будет закреплена реестровая запись с уникальным номером, а внесение новой записи или изменение данных в существующей будет закрепляться усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих сведений. Никакие записи из реестра удаляться не будут — данные об автомобилях, снятых с учета, перейдут в архив. 

Реестровая запись будет содержать все данные об автомобиле, которые есть в паспорте транспортного средства, а также данные о собственнике. Для физических лиц это фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, ИНН (при наличии), номер основного документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания.

Получение выписок из реестра через портал госуслуг всеми желающими будет возможно с 1 июля 2020 года. Собственникам и представителям госорганов (судов, прокуратуры, МВД, ФССП) будет выдаваться расширенная выписка. Всем остальным, в том числе и потенциальным покупателям, — сокращенная, которая содержит минимальным набор идентификационных данных автомобиля, периоды владения и статус предыдущих собственников (ЮЛ, ИП, ФЛ). Для ее получения достаточно знать VIN или номер кузова/рамы/кабины/шасси. На получение выписки в электронном виде должно уйти не более трех дней, на бумажном носителе — не более десяти, при обращении через госуслуги информация должна предоставляться мгновенно. 

Реестр начнет работать с 1 января 2020 года.