Новый Хунцы с очень крутым дизайном наконец показали публично

В Китае прошла презентация нового представительского седана HongQi H9. Ожидалось, что модель получит имя «H7 второго поколения», но слухи не оправдались, хотя в продуктовой линейке новинка действительно заменяет первый H7, который выпускается с 2012 года и опирается на лицензионную платформу от Toyota Crown.

Вкратце напомним: HongQi (Хунцы) — самая престижная китайская автомобильная марка, ее статус сравним с легковыми ЗИЛами в СССР. Десятилетиями под этим брендом выпускались машины для верхушки Компартии Китая, но с 2018 года FAW, владелец марки, старается коммерциализировать HongQi, расширяя его гамму интересными для частных потребителей luxury-моделями.

HongQi H9 имеет тщательно проработанный и запоминающийся экстерьер. Здесь приземистый, динамичный силуэт, длинный капот, ниспадающая линия крыши и короткий багажник. Сведения о том, что дизайн новинки разработал бывший шеф-стилист Rolls-Royce Жиль Тейлор не подтвердились. На самом деле H9 создал китаец Дин Янфэн, машину разрабатывали с 2017 года, а Жиль Тейлор присоединился к команде FAW только в сентябре 2018-го. Тем не менее он мог повлиять на облик новой модели в деталях.

Случайно или нет, но отсылки к «Роллсам» все же есть — посмотрите на решетку радиатора с вертикальными ламелями или на узкие фары (хотя на самом деле здесь «двухъярусный» головной свет). При этом на капоте сохранен классический для Хунцы рубиновый гребень, но здесь он метаморфировал в травмобезопасный для пешеходов едва выступающий молдинг.

В салоне использованы только натуральные материалы отделки — кожа, дерево, полированный алюминий. Пол застелен коврами из шерсти, комбинация приборов по последней моде выполнена в виде цифрового дисплея. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона. Для максимального комфорта в салоне есть даже функция ароматизации воздуха.

Размеры HongQi H9 пока не раскрываются, но известно, что эта машина создавалась в качестве конкурента Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series и Audi A6, причем не их обычным модификациям, а удлиненным — такие производятся и продаются только в Китае. То есть длина H9, вероятнее всего, чуть больше пяти метров.

H9 построен на новом шасси HongQi с задними ведущими колесами и пневматической подвеской. Гамма двигателей модели будет включать бензиновые турбомоторы объемом 2,0 и 3,0 л. Первый выдает 252 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента, второй — 272 л.с. и 400 Нм. Данные о коробке передач не уточняются, но по неофициальным сведениям моторы сочетаются с 8-ступенчатым преселективным «роботом».

Продажи HongQi H9 стартуют в Китае в мае 2020 года.

FAW планирует и далее активно расширять гамму HongQi — до 2025 года выйдет 21 новая модель.

HongQi H9

HongQi H9 

HongQi H9

HongQi H9 

HongQi H9

HongQi H9 

HongQi H9

HongQi H9 

HongQi H9

HongQi H9 

HongQi H9

HongQi H9 

HongQi H9

HongQi H9 

HongQi H9

HongQi H9 

HongQi H9

HongQi H9