Недостроенный завод по выпуску Chevrolet Niva II арестовали во второй раз

Октябрьский районный суд Самары арестовал недвижимое имущество ООО «Джей Ви Системз» (JV Systems) — на это юрлицо оформлен недостроенный завод в особой экономической зоне Тольятти, на котором планировали выпускать кузова для несостоявшейся Chevrolet Niva II.

Решение принято по заявлению Александра Братяшина — конкурсного управляющего АО «Промышленное строительство», выступавшего подрядчиком строительства. Это уже второй арест имущества JV Systems — первый был осуществлен в конце 2018 года решением Арбитражного суда Самарской области.

JV Systems — 100-процентное дочернее предприятие СП «GM-АвтоВАЗ», после закрытия сделки по покупке СП «АвтоВАЗом» так и недостроенный завод должен стать его активом, отмечает самарское издание «Волга Ньюс».

«Промышленное строительство» требует с «GM-АвтоВАЗ» 2 млрд рублей за возведение корпусов производства.

Строительство завода по выпуску кузовов для Chevrolet Niva II началось в 2013 году, работы СП «GM-АвтоВАЗ» финансировало из своих средств, компания «Промышленное строительство» стала гендподрядчиком. Первоначальные вложения в строительство должны были составить 1,5 млрд рублей, затем смета «распухла» еще на сумму более миллиарда, однако «GM-АвтоВАЗ» перечислил менее половины — порядка 700 млн рублей, остальные затраты генподрядчик покрыл за счет банковских кредитов под гарантии того, что «GM-АвтоВАЗ» перечислит нужную сумму. Но СП фактически «кинуло» строителей — 5 марта 2015-го JV Systems в одностороннем порядке расторгло договор подряда. В апреле того же года была запущена процедура банкротства компании «Промышленное строительство», против которой банки-кредиторы подали многочисленные иски на возврат долгов. Судебные разборки продолжаются до сих пор, директор компании-подрядчика Игорь Кадыров даже успел полтора года отсидеть в СИЗО.

Напомним, Chevrolet Niva II в статусе концепт-кара представили еще на Московском автосалоне 2014 года. Производство модели должно было начаться в 2015-м, однако из-за санкций и экономического кризиса проект повис в воздухе.

Хотя кузова для «Шнивы» II должны были выпускать на новом предприятии JV Systems, конечную сборку автомобиля планировали развернуть на действующих мощностях «GM-АвтоВАЗ».

Конструкция Chevrolet Niva II была создана по заказу «GM-АвтоВАЗ» итальянской фирмой Blue Engineering, при этом ее дизайн разработала шанхайская студия General Motors. Автомобиль имеет постоянный полный привод, продольное расположение двигателя, 5-ступенчатую МКП, понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Chevrolet Niva II планировали оснащать лицензионным мотором PSA Peugeot Citroen EC8 (1,8 л, 136 л.с.), выпуск которого также должен был начаться в Тольятти.

В настоящее время проект Chevrolet Niva II уже закрыт, реализовывать его не планируется. Как следствие, завод JV Systems тоже останется недостроенным, хотя готовность его оценивается в 80%.

По теме: Лада «ШНива», судьба GM-АвтоВАЗа и переезд Renault в Тольятти

Chevrolet Niva II: так должен был выглядеть серийный образец автомобиля

Chevrolet Niva II: так должен был выглядеть серийный образец автомобиля
 

Chevrolet Niva II: салон

Chevrolet Niva II: кузов
 

Chevrolet Niva II: концепт-кар 2014 года

Недостроенный завод JV Systems