В 2019 году продажи премиум-автомобилей в России росли вопреки общему тренду

По итогам 2019 года продажи автомобилей в России снизились на 2,3% — до 1 759 532 экземпляров, о чем 14 января сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Несмотря на это, премиальный сегмент показал в РФ положительную динамику.

По подсчетам аналитиков «Автостата», в течение 2019 года в России было реализовано 159,4 тысячи новых автомобилей премиум-класса, что на 5,1% больше, чем в 2018-м. Наибольшим спросом в сегменте пользуются автомобили немецких марок Mercedes-Benz и BMW, причем показатели продаж у них приблизительно одинаковые: штутгартцы реализовали 42 тысячи легковушек, баварцы — 41,5 тысячи. Третьей по популярности маркой в премиум-сегменте стал Lexus: «дочка» Toyota реализовала в прошлом году 22,4 тысячи автомобилей. Четвертое место досталось Audi (16,3 тысячи), замкнула пятерку шведская марка Volvo, продавшая в России 8,8 тысячи машин.

Наилучшая динамика продаж наблюдается у премиального бренда Genesis, у которого реализация автомобилей относительно 2018 года выросла почти на четверть. У Porsche, BMW, Volvo и Mercedes-Benz рост составил от 10 до 20%. У Mini, Smart, Jeep и Audi реализация увеличилась менее чем на 10%. Продажи в премиальном сегменте снизились только у пяти марок. Больше всего «просели» показатели у Jaguar (-31,5%), четверть от прежнего объема потерял Infiniti. У Cadillac и Land Rover продажи упали на 17,1% и 12% соответственно, у Lexus спад составил 8%.

На фото: Mercedes-Benz W213. Производство модели налажено на заводе марки в Есипово

BMW 5-Series G30