Honda и Toyota на двоих отзывают более 6 млн автомобилей

Японские компании Honda и Toyota продолжают «лечить» свои ранее выпущенные автомобили от «недугов» систем безопасности.  

Как сообщают зарубежные СМИ, Honda приняла решение отозвать около 2,7 млн автомобилей в Северной Америке, масштабная сервисная кампания касается ряда моделей брендов Honda и Acura, выпущенных с 1996 по 2003 год. Причина отзыва заключается в необходимости замены дефектных пиропатронов в подушках безопасности Takata, этот дефект может привести к тому, что подушка безопасности при ДТП полностью не раскроется, что увеличивает риск получения травмы. Стоит также отметить, что подушки данного типа не используют нитрат аммония для наддува, и, скорее всего, пассажирам не грозят выстрелы в лицо металлическими предметами, чем грешили подобные подушки этой компании.

Еще 3,4 млн автомобилей зовет на фирменные СТО японская Toyota, однако ее сервисная кампания будет проходить по всему миру. Больше всего автомобилей подлежат ремонту в США — 2,9 млн. Речь идет о моделях Corolla 2011-2019 г. в., Matrix 2011-2013 г. в., Avalon и Avalon Hybrid 2013-2018 г. в. У них могут наблюдаться «глюки» бортовой электроники, из-за чего существует риск, что во время ДТП машины не задействуют свои механизмы защиты пассажиров — не раскроют подушки безопасности и не натянут ремни безопасности.

К слову, Росстандарт о необходимости отзыва машин Honda и Toyota с наших дорог для устранения подобных дефектов пока не сообщает. Но часть автомобилей, попавших под отзыв в США, может быть и у нас — ведь в свое время их могли импортировать в РФ в виде «бэушек».

В последние годы в мире гремели масштабные отзывы автомобилей, оснащенных злосчастными подушками безопасности Takata. Кампания по их замене задела и Россию. К примеру, в 2019 году подобные сервисные кампании объявляли Toyota, Nissan, Mercedes-Benz и BMW. Однако даже с учетом этого по дорогам РФ все еще колесят более 1,5 млн автомобилей, оснащенных подушками этой фирмы.