Nissan хочет закрыть пару заводов

По итогам прошлого года у Nissan наметился серьезных спад продаж. Теперь компания ищет варианты сокращения издержек. Среди прочих упоминается и закрытие предприятий.

Напомним, в состав корпорации входят несколько брендов: Nissan, Infiniti и Datsu. Общие продажи упали на почти 9%. В компании такого не ожидали. Специалисты объясняют падение продаж следованием стратегии скандального директора Карлоса Гона. Суть ее заключается в том, что бренду нужно завоевывать неосвоенные рынка. Поэтому компания расширяет свое присутствие в Индии, России, Южной Африки и Юго-Восточной Азии. И на всех этих рынках продажи далеки от желаемых.

А 40% всех производственных мощностей компании по всему миру недогружены и простаивают. Теперь, когда Карлоса Гона уволили, стало очевидно, что его стратегия не работает и надо как-то выходить из сложившей ситуации. Одним из решений может стать закрытие двух заводов. О каких конкретно предприятиях идет речь, пока не говорится. Однако в российском офисе компании отметили, что это будет точно не заводов Петербурге.

У него все в порядке, так как российский рынок остается для японцев приоритетным. Заводы закроют и сократят свыше 4000 человек. Это позволит сэкономить 4, млрд долларов. В прошлом году в компании заявили, что собираются по всему миру сократить почти 13 000 человек. Тогда планировалось на каждом заводе закрыть по одной производственной линии. Но закрытие полностью двух заводов не замещает эти планы, а дополняет их.

Еще одна мера — сократить на 10% модельный ряд, и отправить «на мороз» убыточные модели. В 2018 году у компании в линейке было 69 моделей, планировалось, что к 2022 году она вырастет до 73 моделей. Но теперь, по новом плану, ее сократят до 62 моделей. Следующая мера — сокращение штата в центральных офисах в США и Европе и урезание бюджета на рекламу.