КАМАЗ запатентовал грузовик, которому не нужен водитель

Камский автозавод оформил патент на принципиально новую разработку — беспилотный грузовой автомобиль без кабины и водителя, об этом сообщила пресс-служба компании.

Машина, получившая индекс КАМАЗ-3373 и имя «Челнок», — это автономный аккумуляторный электротрак с бортовой платформой. Разработка представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, обе оси «Челнока» — поворотные, это упрощает маневрирование в тесных пространствах.

«Беспилотник» с обоих концов укомплектован как передней, так и задней светотехникой, поскольку он сделан по принципу «тяни-толкай», то есть движение задом и передом для него равнозначно. Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению. На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие его работу в автономном режиме.

Длина, ширина и высота электротрака — 8000, 2550 и 4000 мм соответственно, грузоподъемность — до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый — бескабинный. Первый опытный образец «Челнока» уже построен, он был показан 11 декабря прошлого года.

«Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости автомобиля значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми машинами», — говорит главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра КАМАЗа Сергей Назаренко

Помимо прочего, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Пока инновационную машину рассматривают как транспорт для крупных логистических комплексов, но в перспективе возможно ее использование и на дорогах общего пользования.

КАМАЗ-3373 «Челнок»

КАМАЗ-3373 «Челнок» 

КАМАЗ-3373 «Челнок»

КАМАЗ-3373 «Челнок» 

КАМАЗ-3373 «Челнок», патентное изображение