Почему Субару в 2000-х отказалась от безрамочных дверей

Пару десятилетий одной из фишек автомобилей Subaru были безрамочные двери. Однако в 2000-х все модели одна за другой лишились этой особенности. Оказывается, причина кроется не только в желании повысить жесткость кузова.

Первым автомобилем без дверных рамок оказалась вышедшая в 1989 году Legacy. Impreza получила такой элемент в 1992-м, Forester — в 1997-м. Обычно безрамочные двери используются только на купе (а с недавних пор — и на так называемых четырехдверных купе), однако в случае с Subaru речь шла обо всех типах кузова: седанах, хэтчбеках и универсалах (в том числе кроссоверах).

Но вышедшие в 2007 году Impreza и Forester лишились «модных» дверей. Последней от необычного дизайна отказалась Legacy, появившаяся в 2009-м. Таким образом, двери без рамок были отличительной особенностью машин японской марки большую часть 1990-х и 2000-х.

По данным японского портала BestCarWeb, отказ от многолетней изюминки связан с тем, что Subaru решила переключиться на более практичные автомобили. Традиционные двери не только повышают общую жесткость кузова, но также выгоднее с точки зрения звукоизоляции и комфорта посадки.

Последний фактор инженеры объяснили так: при движении на высокой скорости на боковые стекла начинает увеличиваться давление со стороны салона, то есть их выдавливает наружу. В связи с этим производители пытаются уменьшить площадь стекла, чтобы снизить влияние этой силы. Обычные двери с рамками не имеют таких ограничений. В конечном счете это позволяет увеличить площадь дверного проема, чтобы повысить удобство посадки.

Так что в 2000-х Субару между дизайном и практичностью выбрала практичность.

Subaru Impreza Wagon (2002-2007) 

Subaru Legacy (2003-2009)

Subaru Legacy (2003-2009) 

Subaru Impreza (1992-2001)

Subaru Legacy (2003-2009)