КАМАЗ увеличил долю на российском рынке большегрузов в 2019 году

Камский автозавод обнародовал итоги работы за 2019 год.

По итогам прошлого года компания продала 35,5 тысячи грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тысячи машин, на экспорт — чуть более 5 тысяч. Основные экспортные направления для КАМАЗа — это страны Азии: Казахстан, Узбекистан и Туркмения.

Доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составила 44,2%, что чуть выше, чем в 2018-м. Всего в России за прошлый год продали 63,5 тысячи грузовиков полной массой свыше 14 тонн (всех марок). В прошлом году крупные закупки техники у КАМАЗа осуществляли Газпром, «Россети», «Итеко-Россия», НК «Роснефть», «АМ Групп» и некоторые другие компании.

В 2019 году КАМАЗ выпустил две важные новинки — седельный тягач КАМАЗ-54901 нового поколения К5 и газодизельный седельный тягач КАМАЗ-5490 с АКП. Компания также освоила производство новых турбодизелей Р6, разработанных совместно с немецко-швейцарской фирмой Liebherr.

Камский автогигант улучшил качество фирменного сервиса — на фирменных СТО внедрена электронная запись на обслуживание, усилен контроль регламентных работ, ускорен процесс оформления заявок в сервисе. Проведены работы по ремонту и расширению складов запчастей в Нижнем Новгороде, Липецке, Ростове-на Дону, Ногинске и т. д.

Численность штата КАМАЗа на конец 2019 года составила 30 051 человек, что на 3,5% меньше, чем в 2018-м.

В течение 2020 года КАМАЗ планирует продать 35 709 автомобилей, из них 29 тысяч будут поставлены на российский рынок, 6709 — на рынки зарубежных стран. Прогнозируется, что доля компании на рынке грузовых автомобилей РФ достигнет 46%. Важным экспортным направлением должен стать Вьетнам — в нынешнем году в эту страну Юго-Восточной Азии планируется продать 1300 грузовиков российской марки.

КАМАЗы с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor

КАМАЗ-54901 с кабиной К5 и Mercedes-Benz Actros