Регуляторы разрешили производить вертолет Aurus

Компания «Вертолеты России» сообщила об успешном завершении сертификационных испытаний вертолета Ансат Aurus, который отличается от обычного Ансата салоном повышенной комфортности в стиле автомобилей Aurus.

По сообщению пресс-службы холдинга, сертификация завершилась в феврале; в рамках испытаний оценивались работоспособность оборудования, установленного в новом салоне вертолета, и электромагнитная совместимость с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Отныне эту машину можно производить и продавать.

Ансат Aurus дебютировал в августе 2019 года на Московском авиакосмическом салоне в Жуковском (Московская область). Новинка создана концерном «Вертолеты России» совместно с институтом ФГУП НАМИ (разработчик и производитель автомобилей Aurus). Она ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.

Компоновка салона включает два кресла для VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики салона в ходе его разработки помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет Ансат обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает максимальный комфорт пассажиров.

В продажу вертолет люкс-класса поступит под именем Ансат Aurus Design (соответствующая приставка-бренд была зарегистрирована институтом НАМИ в ноябре 2019-го).

Первыми пассажирами вертолета Аурус станут, вероятнее всего, губернаторы и руководители госкомпаний. В начале 2019 года сообщалось, что в правительстве возникла идея закупать Ансаты для крупных государственных управленцев, поскольку приобретаемые для них сейчас Ми-8 слишком тяжелые и дорогие в содержании.

У стандартного Ансата довольно аскетичный салон, именно поэтому возникла идея создать машину с салоном повышенной комфортности в стиле Аурус.

Ранее издание «Бизнес-онлайн» со ссылкой на свои источники в индустрии сообщало, что стоимость оснащения вертолета по классу люкс оценивается в 10 млн рублей (это цена только салона, а не всей машины). Никаких общих деталей у вертолета с автомобилем, понятно, нет. Родство — только в бренде.

«Изменение в сертификате, позволяющее начать серийное производство вертолета с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus, открывает для этой машины новые перспективы», — отметил исполнительный директор госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

«В ближайшее время Ансат Aurus Design обретет первого эксплуатанта, а интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Использование лучших отечественных технологий и материалов, внимание к деталям — это отличительные черты бренда Aurus, и мы с коллегами из ФГУП НАМИ постарались создать дизайн вертолета Ансат в лучших традициях этого бренда», — дополняет генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Ансат — это легкий многоцелевой вертолет, который Казанский вертолетный завод (КВЗ) разработал в 90-х годах. В 1999-м он совершил свой первый полет, в серийном производстве Ансат числится с 2013-го. Грузоподъемность вертолета составляет 1300 кг. Он оснащается двумя американскими двигателями Pratt & Whitney PW-207K мощностью 630 л.с. каждый. Максимальная скорость — 275 км/ч, крейсерская — 250 км/ч. Практический потолок — 5700 м, дальность  полета на одном баке горючего — 510 км. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов Цельсия. Производится машина на КВЗ.

Презентационный ролик вертолета Ансат (но не в комплектации Аурус):

Ансат Aurus Design

Ансат Aurus Design 

Ансат Aurus Design

Ансат Aurus Design 

Ансат Aurus Design

Ансат Aurus Design 

Ансат Aurus Design