Renault показала концепт с вытягивающимся кузовом

Renault представила концептуальный электрический кроссовер Morphoz, который умеет изменять свою длину — в зависимости от потребностей владельца.

Машина имеет два режима конфигурации кузова — City и Travel. Нетрудно догадаться, что первый предполагает езду по забитым городским улицам, а второй — по просторным загородным трассам. Во втором режиме кузов раздвигается, благодаря чему увеличивается полезное пространство салона, также появляется возможность установки дополнительной батареи. 

В City длина концепта составляет 4400 мм, а колесная база — 2730 мм. При переключении в Travel кузов доходит до 4800 мм, а база — до 2800 мм. Длина изменяется за счет сложного механизма вытягивающейся дверцы багажника и выдвигающейся носовой части. Технология вытягивания кузова навеяна механизмами изменяемой геометрии крыла на боевых самолетах (такие были, например, на советских МиГ-23 и Су-24). 

В обоих режимах ширина кроссовера составляет 2000 мм, а высота — 1550 мм.

Морфоз оснащен единственным электромотором, который приводит в движение передние колеса. В городском режиме отдача двигателя программно ограничена 134 л.с., для междугородних поездок мощность можно повысить до 214 л.с. В базовой конфигурации автомобиль оснащен батареей скромной емкости 40 кВт*ч, но с вытянутым кузовом можно установить дополнительную — на 50 кВт*ч (общая емкость становится 90 кВт*ч). В первом случае запас хода на одной зарядке достигает 400 км, во втором — 695 км. При невостребованности дополнительную батарею можно использовать для бытовых нужд — например, для питания освещения гаража или сарая.

Что касается интерьера, то он выполнен в желто-серой цветовой гамме, материалы изготовлены из переработанного сырья, в салоне установлено большое количество дисплеев. Обращает на себя внимание очень высокий центральный тоннель.

Renault Morphoz оснащен системой автономного вождения третьего уровня (у автомобилей Tesla второй), которая позволяет убирать руки с руля, но требует постоянного контроля.

Вместе с концептом дебютировала новая модульная платформа Renault-Nissan, которая называется CMF-EV. Это шасси создано специально для электромобилей, то есть предусматривает установку только электрических моторов. CMF-EV сделана в соответствии с последним трендом в электромобильных платформах — она имеет «плоскую» конструкцию, которая позволяет накрывать шасси кузовом любого типа.

Сам Morphoz является чисто концептуальной разработкой, в серию она не пойдет, но шасси CMF-EV скоро будет использоваться для серийных машин.

В платформе батарея интегрирована в пол, а колеса разнесены «по углам». Конструкция предусматривает вариативность батарей и моторов, причем моторы — высокоэффективные, компактных размеров (это высвобождает для салона максимум полезного пространства).

CMF-EV будет использоваться для автомобилей классов B+ и С+, первым на ней построят некий новый кроссовер Renault.

Мотивы экстерьера и интерьера нового концепт-кара могут быть использованы в автомобилях Renault ближайшего будущего, но никакого вытягивающегося кузова ожидать, конечно, не стоит — его сделали для демонстрации вариативности новой платформы.

Заметим, что сама идея растягивающегося кузова не нова, вспомните, например, швейцарский прототип Rinspeed Presto 2002 года.

Идея кузова изменяемой длины впервые была воплощена в концептуальном Rinspeed Presto 2002 года:

Renault Morphoz

Renault Morphoz 

Renault Morphoz

Renault Morphoz 

Renault Morphoz

Renault Morphoz 

Renault Morphoz

Renault Morphoz 

Интерьер Renault Morphoz

Интерьер Renault Morphoz 

Интерьер Renault Morphoz