Как коронавирус поставил российскому автопрому дедлайн

У большинства российских автопроизводителей в апреле заканчивается запас компонентов от китайских поставщиков. Поэтому именно в следующем месяце в России может встать частично или полностью автопром. Сейчас многие бренды ищут замену, но процесс этот небыстрый. Поэтому эксперты ожидают дефицит некоторых автомобилей. Кроме того, ослабевший в последние недели рубль можно вызвать очередной рост цен на машины и запчасти.

Сейчас во всем мире отменяются крупные автомобильные мероприятия из-за коронавируса. Первыми на такой шаг пошли власти Женевы и отменили автосалон, который должен был пройти там в начале марта. Руководство Пекинского моторшоу также отменило мероприятие, о сроке переноса не сообщается. Многие автомобильные производства в стране встали из-за карантина, который был объявлен на территории провинции Хубэй.

Дело в том, что именно там расположены предприятия многих поставщиков комплектующих. Концерн Hyundai-Kia приостановил производство, в том числе и в Южной Корее. В Китае простаивают заводы концернов GM, Nissan, Ford и PSA Peugeot-Citroen. В Италии с появлением первых зараженных встал завод Fiat Chrysler. Та же участь постигла предприятие компании в Сербии. Там зараженных нет, но комплектующих не хватает.

Представители «АвтоВАЗ» сообщили, что работает штаб, который следит за ситуацией.

По словам представителей ГАЗа, завод полностью обеспечен китайскими комплектующими на текущий месяц, а в следующем месяце ожидает перебоев с поставками и ищет альтернативных поставщиков. Там же добавляют, что угрозы длительного простоя нет. В «КамАЗа» рассказали о возможном пересмотре плана производства на март.

В российском офисе Renault отметили, что у производственных площадок пока есть запас комплектующих, но хватит их на несколько недель.

Представители российского отделения PSA Group говорят, что делают все, чтобы не допустить простоя.

На предприятии Hyundai в Петербурге предпринимают меры, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

В Haval заявили, что все сотрудники, вернувшиеся из Китая, находятся в карантинной зоне. У завода есть достаточный запас деталей.

Между тем, независимые эксперты отмечают, что все производители только на словах говорят, что держат ситуацию под контролем. 40% российских поставщиков зависят от Китая. У заводов запаса запчастей не превышают лимита в 4 недели, у поставщиков есть запасы за 1,5 месяца. По прогнозам экспертов, дедлайн для российского автопрома наступит в начале апреля. А чтобы найти нового поставщика, необходима процедура одобрения, которая занимает около полугода.