Росавтодор продолжит повышать скоростной лимит на «федералках»

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) обнародовало данные об изменении скоростного режима на федеральных трассах в 2019 году.

На 44 участках протяженностью 121,4 км после капремонта и реконструкции введена разрешенная скорость 110 км/ч вместо 90 км/ч. В Псковской области изменения произошли на участках трасс Р23 Санкт-Петербург — Невель — граница с Белоруссией (303–305-й км и 317–319-й км), М9 «Балтия» (592–593-й км и 594–599-й км), Р56 Великий Новгород — Псков (129–131-й км), А212 Псков — граница с Эстонией (35–38-й км). В Ставропольском крае до 110 км/ч разрешили разгоняться на участках трассы Р217 «Кавказ» от пересечения с М4 «Дон» до границы с Азербайджаном (213–220-й км, 221–227-й км), в Самарской области — на участках М5 «Урал» Москва — Челябинск (986–996-й км, 1002–1010-й км). В Татарстане на участке трассы А295 Йошкар-Ола — М7 (115–118-й км) скорость подняли с 90 км/ч до 100 км/ч.

На 38,2 км дорог на смену ограничению 70 км/ч пришло 90 км/ч. Это произошло на участках М8 «Холмогоры» в Ярославской области (189–190-й км), Р255 «Сибирь» Новосибирск — Иркутск (1773–1776-й км), Р254 «Иртыш» Челябинск — Новосибирск (1214–1217-й км, 1274–1277-й км, 1352–1356-й км и 1118–1183-й км). С 60 км/ч на 90 км/ч режим изменился на трассе М8 «Холмогоры» на обходе Вологды, М5 «Урал» на подъезде к Ульяновску, а также на участках трассы Р404 Тюмень — Ханты-Мансийск (35–38-й км) и Р402 Тюмень — Омск (10–375-й км и 74–77-й км). На платных дорогах госкомпании «Автодор» режим в 2019-м менялся в зависимости от сезонов, такая практика была введена впервые в прошлом году. К примеру, на М4 в районе Новой Усмани зимой действовало ограничение 110 км/ч, с апреля 2020-го дорогу вернут в летний режим — 130 км/ч. На участке М1 «Беларусь» в Подмосковье ограничение меняется с 90 км/ч на 110 км/ч.

В 2020 году продолжится либерализация скоростных лимитов на федеральных трассах. Росавтодор формирует список возможных трасс.

В свою очередь, госкомпания «Автодор» — оператор всех платных трасс в России — уже сообщила, что установит режим 130 км/ч на всем протяжении М11 с 58-го км до Северной столицы (на московском участке пока сохранится режим 110 км/ч, но оператор дороги — Северо-западная концессионная компания — планирует в перспективе поднять его до 130 км/ч). 

На всех трассах, которые введут в этом году впервые — третьей секции ЦКАД и обходе Лосево и Павловска в составе М4, можно будет разгоняться до 130 км/ч.

Дискуссии о пересмотре скоростных режимов ведутся с 2019 года (параллельно со спорами о штрафе за превышение скорости на 10 км/ч). В начале марта 2020-го министр внутренних дел России Владимир Колокольцев призвал повысить скоростной режим на трассах, «потому что уровень безопасности современного автотранспорта свидетельствует о том, что этот порог нужно поднимать». Руководство Госавтоинспекции неоднократно говорило, что повышение скоростного режима на магистралях, как правило, приводит к снижению аварийности. В конце 2019 года правительство поручило Минтрансу и МВД до 28 февраля 2020-го провести инвентаризацию дорожных знаков и ограничений.