Ховер возвращается в Россию с одним мотором и коробкой

О том, что в России скоро возобновятся производство и продажи рамного внедорожника Great Wall Hover H3/H5, мы писали уже несколько раз. Теперь модель будут выпускать на тульском заводе Haval под индексом H5 (Haval входит в состав Great Wall Motor). 6 марта машина прошла сертификацию по российским правилам, в результате стало известно, в каких модификациях ее предложат в РФ и сопредельных странах. Сертификат, т. е. Одобрение типа транспортного средства, опубликован в открытой базе Росстандарта.

Итак, кто ждал дизельную версию — не ждите, ее не будет. Из ОТТС следует, что Haval H5 будет выпускаться в России только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T, но вариантов мощности два — 149 или 177 л.с. По крутящему моменту моторы одинаковы — 250 Нм при 2400-4800 об/мин. Коробка передач одна — 6-ступенчатая «механика» Zhongma («Жонгма») ZM016HF. Привод — только подключаемый полный. Удешевленных версий с моноприводом — задними ведущими колесами — предлагать не станут.

Судя по просачивавшимся ранее фото первых собранных под Тулой экземпляров H5, модель будет предлагаться у нас с модернизированным оперением от Hover H5 конца нулевых годов (стилистически немного напоминает Mazda CX-9 первого поколения).

Длина, ширина и высота Haval H5 — 4650, 1800 и 1745 мм соответственно, колесная база — 2700 мм. Снаряженная масса — 1905 кг, буксировка прицепа не предусмотрена. Передняя подвеска выполнена независимой торсионной, задняя — зависимая, пружинная (установлен неразрезной мост).

Из ОТТС следует, что Haval H5 будут комплектовать SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС», кондиционером, фронтальными подушками безопасности, парктроником с камерой заднего вида, противотуманными фарами, автокорректором фар, аудиосистемой с Bluetooth. В качестве опций предложат легкосплавные диски, рейлинги на крыше, люк в крыше, датчики света и дождя, кожаную отделку салона, камеру переднего вида, круиз-контроль, электропривод регулировок сиденья водителя.

По неофициальной информации, продажи Haval H5 стартуют 20 апреля.

Местом производства модели в ОТТС заявлен завод Haval Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Узловой (Тульская область). Машину будут выпускать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

Цены на Haval H5 пока неизвестны. Очевидно, что это будет самая доступная модель в гамме Haval для России. Ожидаемая планка — от 1,1-1,2 млн рублей. H5 обещает стать серьезным конкурентом ульяновскому Патриоту (он стоит от 841 000 рублей).

Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005 году. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов — с 2005 по 2014 год его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство — сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем — на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибьюцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019 году завод остановился из-за финансовых совладельцев завода — Хаджи-Мурата Дерева и Абубакара Арсамакова. Во время своего «второго пришествия» модель называлась DW Hower H3 / H5.

В редакционном автопарке Дрома два года использовался Ховер липецкой сборки. Об опыте его эксплуатации можно прочитать на тематической странице.

Первые Haval H5 российской сборки

Первые Haval H5 российской сборки 

Первые Haval H5 российской сборки

Первые Haval H5 российской сборки