МАЗы класса Евро-6 начали выпускать серийно

Минский автозавод перенес сборку седельных тягачей нового поколения МАЗ-5440М9 на свой главный конвейер. Эта модель числится серийной с весны 2018 года, однако, как сообщает ABW.by, до сих пор ее делали в экспериментальном цеху с широким применением обходных технологий. Перенос сборки на главный конвейер означает, что обходных технологий в машине больше нет.

Первые экземпляры полностью фабричных машин приобрело фермерское хозяйство из Брестской области. Оно будет использовать их для перевозки своей продукции в Россию и Европу.

5440М9 — это тягач совершенно нового поколения, оснащенный двигателем класса «Евро-6».

В качестве прототипа 5440M9 впервые представили 8 августа 2014 года на 70-летие завода. После этого машина проходила сложнейшие испытания на полигонах Чехии, Германии, Венгрии, России и Беларуси. 

Седельный тягач с колесной формулой 4×2 может везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 тонны. МАЗ 5440M9 оснащен 475-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz экологического класса «Евро-6», который работает в паре с роботизированной коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива. 

Кабина 5440М9 по каркасу аналогична кабинам машин серии 5440, выпускаемым с модернизациями с конца 90-х годов, но при этом отличается наружными панелями полностью нового дизайна. Фары грузовика «составлены» из универсальных модулей Hella, дневной ходовой свет выполнен на LED-элементах. 

Интерьер кабины — полностью новый. Здесь проработанная с точки зрения эргономики передняя панель, новая комбинация приборов, полки, два багажных отсека по 200 литров каждый. Есть холодильник и два увеличенных спальных места. В базовый комплект входят мультиплексная система управления с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером,  климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. За акустику отвечают четыре динамика — по два с каждой стороны. Места для водителя и пассажира стали просторнее, а управлять автомобилем предлагается в сиденьях европейской компании ISRI. 

МАЗ 5440М9 также оснащен АБС, системой курсовой устойчивости, центральным замком с пультом ДУ и электростеклоподъемниками. Помимо этого, МАЗ планирует внедрить на тягачах нового семейства GPS-навигатор, систему контроля полосы движения и систему автоматического экстренного торможения при обнаружении препятствий.

Основным конкурентом нового МАЗа является новейший КАМАЗ-54901 с кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963, который вот-вот поступит в продажу. 

Отметим, что МАЗ 5440M9 — это флагман нового семейства минских грузовиков с моторами «Евро-6». И помимо магистральных тягачей завод собирается выпускать широкую линейку техники с новой кабиной. 

«ЕвроМАЗ» будут экспортировать не только в СНГ, но и в страны Европы.

 

МАЗ-5440М9. Фото: пресс-служба МАЗа

МАЗ-5440М9. Фото: пресс-служба МАЗа 

МАЗ-5440М9. Фото: пресс-служба МАЗа

МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by 

МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by

МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by 

МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by

МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by 

МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by

МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by 

«ЕвроМАЗ» в модификации шасси 6×4 (МАЗ-6512M7). Фото: ABW.by

«ЕвроМАЗ» в модификации самосвал 8×4 (МАЗ-6516M9). Фото: ABW.by