Мост Благовещенск — Хэйхэ строят по плану, несмотря на коронавирус

Закрытие границы с Китаем, введенное из-за пандемии коронавируса, никак не повлияло на завершение строительства автомобильного моста через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова. Граница Россия — Китай закрыта с 31 января.

«[Ограничение] не повлияло. Все основные работы на самом мосту завершены, а то, что осталось на российской части — благоустройство, отсыпка, идет в графике, без снижения темпов. Единственное, что изменилось, — нельзя проводить очные переговоры и технические совещания, передавать документы в установленном порядке. Все общение происходит дистанционно, а обмен документов — исключительно в электронном виде, но это никак не влияет на графики», — рассказал Козлов агентству.

Трансграничный автомобильный мост в 2019 году связал российский берег Амура в районе Благовещенска и китайский в районе города Хэйхэ. Торжественная стыковка двух его частей состоялась 31 мая 2019-го.

В январе 2020 года объект прошел обследование и приемочные испытания. В качестве испытательной нагрузки использовались 10 груженых предварительно взвешенных автосамосвалов марок КАМАЗ и Isuzu с массой каждого автомобиля 27,8 т, а также 1 четырехосный автокран марки KATO массой 40 тонн. Максимальная единовременная нагрузка на мост составила 318 тонн — таким образом, были подтверждены расчетные характеристики сооружения.

После ввода моста в эксплуатацию по нему будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов — около 6 млн тонн (или почти 300 тысяч автомобилей). Длина самого моста — более километра, общая же протяженность мостового перехода — 20 км, в нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. Общая стоимость проекта — около 18,8 млрд рублей, с российской стороны затраты на его возведение составили 13,6 млрд рублей, с китайской — в пересчете на наши деньги — 5,2 млрд рублей. 

Соглашение между правительствами России и Китая о строительстве моста было подписано в сентябре 2015 года во время визита Владимира Путина в КНР. Непосредственно к строительным работам приступили 18 декабря 2016-го. Это первый автомобильный мост между двумя странами.

Испытания моста в январе 2020 года

Испытания моста в январе 2020 года 

Испытания моста в январе 2020 года

Испытания моста в январе 2020 года