Ford может отказаться от Focus RS из-за ужесточающихся экологических требований

Самая мощная и быстрая версия Ford Focus — Focus RS — обычно появляется как минимум на несколько лет. Так что ситуация, при которой четвертый Фокус был представлен в 2018 году, а в 2020-м все еще нет Focus RS, не является неординарной. Однако теперь само появление такой модификации поставлено под вопрос, и дело вовсе не в коронавирусе.

Французское издание Caradisiac пишет, что отказ от Focus RS является попыткой «голубого овала» снизить свои расходы. Не в последнюю очередь это связано с ужесточающимися экологическими стандартами в Европе, при которых компаниям придется производить дополнительные выплаты в том случае, если средние выбросы CO2 по всем выпущенным автомобилям не укладываются в ограничения.

Проблемой является и тот факт, что Ford установил очень высокую планку для Focus RS. Во втором поколении мощность автомобиля составляла 305 л.с., а в третьем — все 350 л.с. Чтобы сохранить прогресс, производителю пришлось бы повысить отдачу до 400 л.с. в новом поколении. В этом случае даже установка гибридной силовой установки и электрического полного привода, при котором задние колеса приводились бы в движение электромотором, не помогла бы вписаться в новые экотребования.

Во все времена Focus RS оставался по-своему уникальной моделью. Первый появился в 2002 году и был выпущен ограниченным тиражом в 2147 экземпляров. Он обладал 2,0-литровым турбомотором мощностью 215 л.с. Из-за редкости многие даже не знают, что такой Фокус вообще существовал.

Второй Focus RS вышел в 2009-м и уже более известен. С учетом 305-сильной 2,5-литровой «турбопятерки» хэтч оказался одним из самых мощных в мире переднеприводных автомобилей. Выпущенный в 2016-м третий Focus RS выделяется на фоне предшественников не только 350-сильным мотором EcoBoost 2.3, но и продвинутым полным приводом.

Форд продолжил выпускать Focus ST, который тоже нельзя назвать скучным. В четвертом поколении он оснащается 2,3-литровым мотором мощностью 280 л.с. (хотя есть и 190-сильная дизельная версия Focus ST). Но отказ от Focus RS станет большой утратой для поклонников быстрых компактных автомобилей.

Ford Focus RS третьего поколения

Ford Focus RS третьего поколения 

Ford Focus RS третьего поколения

Ford Focus RS третьего поколения 

Ford Focus RS второго поколения

Ford Focus RS второго поколения 

Ford Focus RS второго поколения

Ford Focus RS второго поколения 

Ford Focus RS первого поколения

Ford Focus RS первого поколения