Daimler AG и Volvo Group будут совместно разрабатывать водородные грузовики

Германский Daimler Trucks (грузовое подразделение Daimler AG) и шведская Volvo Group создадут совместное предприятие по разработке и производству водородных грузовиков. Предварительное соглашение компании подписали 21 апреля. Доли в фирме будут поделены между партнерами в пропорции 50/50. Поскольку Daimler AG — мировой лидер в области технологий водородных установок, а Volvo Group до сих пор этой темой не занималась, компании организуют СП так: немецкий концерн переведет на отдельное юрлицо все свои разработки по части водородных топливных элементов, а затем за 600 млн евро продаст половину в этой компании шведам.

В топливных элементах водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Преимущества такой конструкции — большой запас хода и быстрая заправка топливом. При этом выхлоп водородного автомобиля — чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю.

При помощи СП партнеры планируют разделить инвестиции в НИОКР и производство водородных установок и, таким образом, хотят добиться эффективного и динамичного развития в этой сфере. В условиях экономического кризиса кооперация необходима для достижения цели полного прекращения выбросов парниковых газов к 2050 году (это предусмотрено «Европейским зеленым соглашением» — European Green Deal).

В совместном заявлении компаний подчеркивается, что новая фирма станет действовать автономно от двух «родителей», то есть Daimler Truck и Volvo Group продолжат конкурировать друг с другом на рынке автобусов и грузовиков. СП будет создавать не только установки, но и инфраструктуру для эксплуатации водородных машин. Также планируются разработки в области неавтомобильного применения водородных топливных ячеек. Первую серийную продукцию СП должно выпустить после 2025 года.

Напомним, Volvo Group (она же AB Volvo) — это производитель грузовых машин, автобусов и строительной техники. «Легковая» Volvo Cars была частью этого холдинга до 1999 года, затем перешла под контроль Ford Motor, с 2010-го Volvo Cars входит в состав Geely. У «грузового Volvo» сложная структура владения: крупнейшими акционерами холдинга являются фирма Industrivärde AB (входит в состав Handelsbanken) и хозяин Geely китайский магнат Ли Шуфу. В состав Volvo Group входят грузовой Renault Trucks, американский Mack Trucks, японская UD Trucks, изготовитель промышленных и судовых дизелей Volvo Penta.