Тойота прекратит массовое производство двигателей V8 в течение трех лет

Сегодня некоторые автомобили Toyota невозможно представить без V8. Пара Toyota Land Cruiser/Lexus LX, популярные в США пикап Tundra и внедорожник Sequoia, купе LC 500 и спортверсия седана GS F оснащаются 8-цилиндровыми агрегатами. Кажется, что так было всегда и так будет всегда. Но конец эпохи V8 ближе, чем может казаться.

Сегодня двигатели V8 серии UR выпускаются на двух заводах компании: в Хантсвилле (Алабама, США) и Тахаре (Япония). Первая фабрика откажется от V8 уже в течение ближайших 12-18 месяцев. В Японии «восьмерки» продержатся чуть дольше, но и там они уйдут на покой через три года. Об этом с порталом The Drive поделился анонимный инсайдер.

На смену V8 придет V6 с двойным турбонаддувом. Подобные агрегаты уже используются на некоторых моделях. К примеру, Lexus LS500 носит под капотом 421-сильный 3,5-литровый V35A-FTS.

Вместе с тем Тойоте придется сохранить выпуск некоторых версий V8, но он уже не будет массовым. Речь идет о двигателях для императорского седана Toyota Century, дизельном V8 для Land Cruiser 70 и новом бензиновом моторе с двойным турбонаддувом, обещанном для флагманской версии купе Lexus LC F.

Судьба остальных дизельных V8 пока не уточняется.

Получается, что выпущенные в течение следующих двух-трех лет Toyota Land Cruiser и Lexus LX станут последними внедорожниками компании с V8.