БелАЗ выпустит электрический карьерный самосвал (но не ради экологии)

Белорусский автозавод (БелАЗ) разрабатывает карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн с полностью электрической силовой установкой. В ближайшее время компания выведет машину на испытания. Вместо дизель-генераторной установки в нем будут использоваться аккумуляторные батареи, благодаря чему должна снизиться себестоимость эксплуатации.

Работа над машиной проходит совместно с одним из южнокорейских производителей аккумуляторов, договоры на поставку комплектующих уже прибывают, и вскоре начнется сборка опытного образца.

«Использование электросамосвалов позволит горнодобывающим предприятиям экономить за счет разницы цены на топливо и электричество. Если взять Якутию, где в России самая большая дельта между ценой на топливо и ценой на электричество, за 10 лет эксплуатации такой карьерный электросамосвал может сэкономить до 3 млн долларов, а это половина стоимости самой машины», — цитирует белорусское издание ABW.by Александра Насковца, начальника бюро компоновки научно-технического центра управления главного конструктора ОАО «БелАЗ».

Также компания работает над дизель-троллейвозом, концепция которого заключается в возможности использования на определенном участке карьерной дороги внешнего источника электричества, за счет чего можно увеличить скорость машины на подъеме в 1,8-2 раза, сэкономить топливо и снизить уровень выброса вредных веществ. БелАЗ уже ведет разработку такой модели для угледобывающего предприятия с Сахалина. Техническими требованиями заказчика предусмотрено, что гибридные самосвалы должны проезжать 30-40% маршрута на дизельном топливе, остальное расстояние будет преодолеваться, используя электроэнергию от троллейных линий.

БелАЗ — один из крупнейших в мире производителей карьерных самосвалов.

На фото: 90-тонный БЕЛАЗ-7558F