КАМАЗ собрал трехмиллионный V8

На КАМАЗе выпустили трехмиллионный по счету дизельный двигатель V8. Речь идет о современной версии классического камазовского мотора, который для завода еще в 70-е годы прошлого века разработал Ярославский моторный завод. Напомним, что с 2006-го на КАМАЗе параллельно выпускают американские турбодизели Cummins, а с 2019-го — новую линейку моторов КАМАЗ Р6, но по них ведется отдельный счет.

Право снять с конвейера V8 под номером 3 000 000 было предоставлено слесарю механосборочных работ цеха сборки двигателей Рахипу Бакирову.

Для достижения этой вехи заводу потребовалось 45 лет, то есть в среднем КАМАЗ производил 66 666 двигателей в год. Но среднее арифметическое здесь бессмысленно, поскольку в действительности в советское время камазовских дизелей выпускали около 200 000 в год, в постсоветский же период объемы производства упали в несколько раз.

Первый силовой агрегат для большегруза КАМАЗ появился в мае 1974 года в экспе­риментальном цехе управле­ния главного конст­руктора КА­МАЗа. Позднее, в декабре 1975 года, первый камазовский двигатель был собран на заводе двигателей, налажено его серийное производство. Первый КАМАЗ-5320 был грузоподъемностью 8 тонн. С развитием линейки автомобилей и увеличением грузоподъемности требовались двигатели большей мощности. С тех пор «сердце» камазовских грузовиков претерпело множество доработок и изменений.

В 1995 году мотор КАМАЗ 740.11-240 впервые в России получил сертификат соответствия экологическому классу «Евро-1». С годами пройден путь до двигателей, соответствующих классу «Евро-5». Сейчас в спектре продукции завода — V-образные восьмицилиндровые дизельные двигатели мощностью 220-450 л.с. различных комплектаций к КАМАЗам и другим типам автомобильной техники. 

В среднесрочной перспективе новым базовым мотором для КАМАЗов должен стать P6, который разрабатывался совместно с немецкой фирмой Liebherr специально для грузовиков поколения K5. Линейка двигателей Р6 включает несколько моделей рядных 6-цилиндровых моторов мощностью от 400 до 700 л.с. Агрегаты отвечают экологическим нормам «Евро-5» и могут быть доведены до «Евро-6». Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, а межсервисный интервал — 150 тыс. км. Для сравнения: у классических камазовских V8 ресурс — 800 тысяч км, а интервал — 30 тысяч км. Под Р6 на заводе созданы новые мощности, которые позволяют собирать до 12 тысяч моторов в год.

Юбилейный мотор сход с линии. Фото: пресс-служба КАМАЗа

Юбилейный мотор сход с линии. Фото: пресс-служба КАМАЗа 

Линия по производству моторов КАМАЗ V8