В Китае под российской маркой будут выпускать электромобили

Основанная в 2008 году латвийская компания Dartz Motorz наладит в Китае выпуск электромобилей под дореволюционным русским брендом.

Как сообщает основатель и владелец фирмы Леонард Янкелович на своей страничке в Facebook, автомобили будут продаваться под маркой Freze — в честь русского изобретателя и конструктора Петра Фрезе, который в 1896-м совместно с инженером и промышленником Евгением Яковлевым наладил выпуск первого российского автомобиля, оснащенного ДВС. В 1900 году Фрезе организовал сборку электромобилей разработки Ипполита Романова, причем уже тогда машины имели не только механические, но и рекуперативные тормоза. Они могли развивать скорость 37,4 км/ч.

Что касается современного электромобиля Freze, то на данный момент Dartz Motorz Company не раскрывает его характеристик, также пока неясно, на какой платформе он основывается и на каком именно предприятии его станут производить. В эксклюзивном комментарии Дрому Леонард Янкелович сообщил лишь, что это будут «китайские машины с прицелом на другой мир и, конечно, на Россию», а также с иным дизайном, нежели нынешние автомобили Dartz.

Напомним, основной профиль деятельности Dartz Motorz — изготовление люксовых версий бронированного внедорожника Т-98 «Комбат», выпускаемого российской компанией «Автокад» на мощностях своего эстонского завода Combat Armoring Group. Dartz славится эпатажем. Например, он использует в отделке сидений Т-98 кожу пениса кита. 

Т-98 Комбат имеет защиту от пуль калибра до 12,7 мм, выпущенных из снайперского оружия, пулеметов и противотанкового ружья.

Логотип Dartz Motorz

Dartz Motorz Т-98 Комбат 

Dartz Motorz Т-98 Комбат

Автомобиль Яковлева и Фрезе, выпускавшийся в 1896 году