В Иране решили снять с производства «Пежо» 33-летней давности

Iran Khodro (IKCO), крупнейший автопроизводитель Ирана, решил снять с производства седан Peugeot 405 образца 1987 года. В Европе эта модель давно забыта, поскольку у себя на родине — во Франции — ее прекратили выпускать в 1997-м, но в Иране 405-й протянул аж до 2020-го.

По сообщению СМИ исламской республики, с начала июня IKCO больше не принимает новых заказов на 405-й, но пока еще выполняет ранее заключенные контракты. В частности, некоторое количество таких седанов выпустят для национальных служб такси. Последний экземпляр 405-го должны собрать в середине текущего месяца. 

IKCO решила отказаться от Peugeot 405 по двум основным причинам: 1) физически износились штампы для производства кузовов модели (закупать новые посчитали нецелесообразным), 2) машина не отвечает экологическим требованиям «Евро-5».

Переход на стандарт «Евро-5» в Иране был анонсирован в 2019 году. Изначально его хотели ввести в 2020-м, однако автопроизводители попросили отсрочку — и правительство решило отложить ввод стандарта до 2021-го. Тот факт, что отсталая страна-изгой стремится ужесточать экологические требования к выхлопу, вообще удивителен. К слову, в России сейчас тоже действует «Евро-5» (правда, у нас его ввели еще в 2016-м).

Вместе с Peugeot 405 уйдет в отставку Peugeot Pars — это тот же самый седан, но с более современным оформлением оперения и другими комплектациями. Основным для иранских 405/Pars был 1,8-литровый бензиновый мотор PSA XU7 (100 л.с.), хотя отдельные версии оснащали и 1,6-литровым PSA TU5 (105 л.с.). Коробка передач — только 5-ступенчатая механическая. Модель стоит на иранском рынке от 631 600 000 местных риалов (=$15 000).

Продолжат выпускать грузовое производное от 405-го — полурамный пикап IKCO Arisun, который персы разработали своими силами и выпускают с 2015 года. Он оснащается более современным 1,7-литровым бензиновым мотором IKCO EF-Series «Евро-5», созданным совместно с австрийской AVL.

Вместо 405/Pars IKCO нарастит выпуск седанов Samand, Soren и Dena — они тоже построены на базе 405-го, унифицированы с ним по большей части внутренних элементов кузова, подвескам и деталям ходовой, но при этом имеют полностью оригинальные видовые панели, которые формируют собственный экстерьер. Samand, Soren и Dena оснащаются моторами EF-Series «Евро-5». 

К слову, в середине нулевых IKCO планировала поставлять Peugeot Pars на российский рынок, его даже демонстрировали на Московском автосалоне 2005 года. В итоге от идеи продавать Парс в РФ фирма отказалась, зато с относительным успехом продавала у нас другие свои продукты — Samand и Peugeot 206 Sedan.

Peugeot 405 начали производить в Иране по лицензии PSA в 1992 году. 

В свое время 405-й для Европы был знаковым автомобилем — его хвалили за прекрасную управляемость и общую надежность конструкции. Модель даже завоевала престижный титул «Автомобиль года в Европе — 1988».

Суммарный объем производства Peugeot 405 за 33 года выпуска составляет около 5,5 млн единиц.

Дромовский «Блог перекупа» однажды купил для перепродажи старый 405-универсал и за четыре дня превратил его в конфетку.

Peugeot 405 иранского производства

Peugeot Pars 

IKCO Arisun

IKCO Samand 

IKCO Soren

IKCO Dena