Тойота осталась самым дорогим автобрендом, но Tesla догоняет

Toyota вновь признана самым дорогим автомобильным брендом в мире. Но американская Tesla постепенно нагоняет японский гигант. 

Согласно подсчетам аналитической компании Kantar, торговая марка Toyota по состоянию на 2020 год стоит $28,39 млрд. На втором месте — Mercedes-Benz с ценой $21,35 млрд. Замыкает тройку лидеров BMW — $20,52 млрд. 

Уже на четвертом месте расположилась Tesla, она смогла обойти сразу трех грандов: Honda, Ford и Nissan. Теперь Tesla оценивается в $11,35 млрд. Отрыв от лидеров все еще большой, но стоит учитывать, что только за последний год бренд подорожал на 22%. Более того, в списке Тесла оказалась единственной автомобильной маркой, которая продемонстрировала рост. 

Существеннее всего упал Nissan — минус 18% за год. С учетом текущих его проблем это неудивительно. 

Стоит уточнить, что стоимость бренда не является рыночной капитализацией компании. Kantar оценивает стоимость по собственной методике, в которой учитываются обширные опросы потребителей и тщательная финансовая аналитика. Компания утверждает, что для своих исследований опрашивает более трех миллионов потребителей в более чем 50 странах. В финансовой части оценивается сумма доходов, которую продукты под каждым брендом принесли компаниям. Если у производителя несколько марок, вводится коэффициент атрибуции.  

В июне Tesla стала самой дорогой автомобильной компанией в мире: ее капитализация достигла $190 млрд. Таким образом, она обогнала даже Тойоту ($182 млрд). По состоянию на 30 июня рыночная капитализация Теслы составляет $187 млрд, Тойоты — $178 млрд.