Электрокросс BMW iX3 опередил Mercedes-Benz EQC по запасу хода

BMW представила товарную версию своего первого полностью электрического кроссовера iX3, который уже осенью текущего года встанет на конвейер китайского завода компании.

Базируется новинка на модернизированной «тележке» топливного «собрата» BMW X3 поколения G01. По всем штампованным стальным частям кузова модель унифицирована с исходным X3, но передняя и задняя бамперные группы здесь полностью оригинальные. Традиционная решетка радиатора на электромобилях не нужна, поэтому ее место занимает пластиковая панель, за которой прячется радар адаптивного круиз-контроля. При этом дизайн панели выполнен на фирменный мотив двух «ноздрей». Изменена также графика фар головного света и задних фонарей, установлены колесные диски R19 с аэродинамическими колпаками. Впрочем, внешность iX3 не является секретом с апреля, когда были опубликованы соответствующие снимки из базы Минпрома Китая. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у «электрички» ниже, чем у топливного BMW X3 (G01): 0,29 вместо 0,30.

В салоне iX3 установлена цифровая комбинация приборов, относительно собрата с ДВС изменен дизайн рулевого колеса, добавлены голубые акценты на руле и рычаге выбора режима движения. В остальном же интерьер выполнен в стиле топливного X3.

Длина, ширина и высота iX3 составляют 4734, 1891 и 1668 мм: он на 26 мм длиннее X3, идентичен по ширине и ниже его на 8 мм. Колесная база одинаковая — 2864 мм. Как сообщает издание Autocar, снаряженная масса iX3 достигает 2185 кг, что на 200 кг больше, чем у дизельного BMW X3 M40d AT.

iX3 оснащен электромотором пятого поколения мощностью 210 кВт (286 л.с.), ведущими являются задние колеса (трансмиссия 4×4 не предусмотрена). Двигатель питает 400-вольтная литий-ионная батарея CATL емкостью 80 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода на одной зарядке до 460 км по циклу испытаний WLTP, что лишь на 10 километров меньше, чем у Jaguar i-Pace с батареей на 90 кВт*ч, но более чем на 40 км больше, чем у Mercedes-Benz EQC с батареей на 80 кВт*ч.

Предусмотрена возможность быстрой зарядки от устройства мощностью 150 кВт. С 0 до 80% батарея заряжается за 34 минуты. Разгон до 100 км/ч занимает у кроссовера 6,8 секунды, максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Выпуск BMW iX3 наладят на китайском совместном предприятии BMW Brilliance в Шэньяне, откуда их станут экспортировать в страны Европы и Азии, продажи начнутся осенью. В Германии цены на новинку будут начинаться с 68 000 евро (=5 508 000 рублей в эквиваленте). Для сравнения: Audi e-tron оценивается там от 67 400 евро, Mercedes-Benz EQC — от 69 500 евро.

BMW iX3

BMW iX3 

BMW iX3

BMW iX3 

BMW iX3

BMW iX3 

Интерьер BMW iX3

Шасси BMW iX3 

Шасси BMW iX3

Силовая установка BMW iX3 

BMW X3 третьего поколения (G01)

BMW X3 третьего поколения (G01)