Создатель McLaren F1 представил революционный гиперкар с крутящимся до 12 000 об/мин V12

Гордон Мюррей, автор легендарного McLaren F1, который считается первым в мире гиперкаром, представил новую модель под собственной маркой — Gordon Murray Automotive (GMA). Автомобиль с индексом T.50 примечателен целым набором уникальных технологий.

Визуально новинка напоминает суперкары прошлых лет, в том числе тот самый McLaren F1. Мюррей решил отказаться от нарочито вычурного дизайна, присущего современным дорогим моделям. Фары и вовсе вызывают ассоциации с бюджетным родстером Toyota MR2. T.50 станет одним из самых дорогих автомобилей в мире: за него будут просить £2,36 млн (=226 млн рублей) — и это без учета налогов.

С точки зрения технологий это действительно уникальный автомобиль. Кузов, разумеется, сделан из легкого и прочного углепластика. Весь остов T.50, включая карбоновый монокок и все кузовные панели, весит менее 150 кг. В итоге общая снаряженная масса гиперкара составляет всего 986 кг, что невероятно мало по меркам мощных дорожных машин.

Одной из ключевых особенностей стал 400-миллиметровый вентилятор, установленный на корме, — это активное аэродинамическое приспособление. Тут можно вспомнить болид Формулы 1 Brabham BT46C, который выступал в сезоне 1978 года. На его корме тоже был смонтирован огромный вентилятор. Сходство T.50 со старым гоночным автомобилем не является случайным: обе машины разработал Гордон Мюррей.

Brabham BT46C прозвали «пылесосом»: гигантский вентилятор создавал разрежение воздуха под днищем с целью увеличения прижимной силы. Выступивший на нем в 1979 году Ники Лауда признался, что победа еще никогда не давалась так легко: все оппоненты остались далеко позади. Правда, команду Parmalat Racing сразу после этого назвали «читерами», а использование «пылесоса» запретили (хотя применение вентилятора оправдывали более эффективным охлаждением двигателя).

С тех пор прошло 40 лет, и теперь Гордон Мюррей решил использовать тот же трюк для дорожной машины. Вентилятор диаметром 400 мм установлен вертикально в задней части кузова T.50. Он засасывает набегающий поток с крыши, из-под днища и из заднего диффузора. В систему встроены заслонки, которые задают потоку нужный вектор. В дополнение к этому автомобиль умеет автоматически подстраивать скорость вращения вентилятора под текущую дорожную обстановку. В зависимости от требований система способна увеличить прижимную силу на 50%, снизить аэродинамическое сопротивление на 12,5% или повысить эффективность охлаждения двигателя. Более того, она якобы добавляет к мощности двигателя 50 л.с. и сокращает тормозной путь с 240 км/ч на 10 метров!

Мотор тут тоже крайне необычный. В то время, когда почти все суперкары уже давно перешли на турбонаддув, Гордон Мюррей решил выбрать для своего чуда «атмосферник» — 3,9-литровый V12 Cosworth. Он способен раскручиваться до мотоциклетных 12 100 оборотов в минуту. Максимальная мощность — 663 л.с., крутящий момент — 467 Нм. На короткие промежутки времени помогать ДВС может встроенный стартер-генератор, увеличивающий отдачу до 710 л.с.

«Чтобы быть действительно выдающимся, двигатель должен обладать правильными характеристиками: быстрым откликом, потрясающим звуком, впечатляющим крутящим моментом, свободным набором оборотов и быть безнаддувным. По всем этим причинам в T.50 никогда не будет ничего иного, кроме V12», — прокомментировал Гордон Мюррей.

На автомобиле применяется 6-ступенчатая «механика» Xtrac, что во времена повсеместного распространения «роботов» тоже выглядит необычно.

К сожалению, компания не раскрывает максимальную скорость и время разгона с 0 до 100 км/ч. Однако в Gordon Murray Automotive заявили, что они «не гонятся за мощностью или максимальной скоростью». Иными словами, тут рекордов можно не ждать. С другой стороны, сочетание отдачи в районе 700 л.с. и массы менее тонны уже является отличным заделом для выдающейся динамики.

В салоне удивляет посадочная компоновка: водительское кресло установлено по центру, два пассажирских — чуть позади по бокам. Так же было на McLaren F1.

Британская компания обещает тонко настраивать под клиента каждый выпущенный автомобиль. При этом покупатели получат право обсуждать детали заказа лично с Гордоном Мюрреем. Начало производство намечено на 2022 год.

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50

Gordon Murray Automotive T.50 

Gordon Murray Automotive T.50