Land Rover не смог отстоять дизайн Defender в споре с производителем Гренадера

Компания Jaguar Land Rover проиграла в суде по делу о защите дизайна классического внедорожника Defender. Теперь британскому миллиардеру Джиму Рэтклиффу ничто не мешает запустить в серию разработанный его фирмой Ineos Automotive рамный внедорожник Grenadier 4×4. 

JLR сама подала в суд на Ineos, поскольку посчитала, что дизайн недавно представленного Гренадера слишком сильно напоминает Дефендер. Рэтклифф и не отрицает сходства, он говорит, что Гренадер — это идейный наследник старого Defender. Похожи пропорции, формообразование кузова и отдельные детали вроде «накладной» крышки капота или композиции из решетки радиатора с горизонтальными прорезями и круглых фар.

4 августа Лондонский суд отклонил иск JLR после экспертизы Бюро по интеллектуальной собственности Великобритании. В экспертизе говорится, что формы, которые JLR выдает за фирменные стилистические особенности Дефендера, на самом деле не являются уникальными и достаточно узнаваемыми, а значит, иск не имеет смысла. Судья заметил, что, хотя отдельные специалисты считают Дефендер уникальным, его черты могут не распознаваться среднестатистическими потребителями, поэтому позиция Бюро по интеллектуальной собственности верная. 

В JLR говорят, что разочарованы решением: «Defender — это культовый автомобиль, который является частью прошлого, настоящего и будущего Land Rover. Его уникальная форма мгновенно узнаваема и символизирует бренд Land Rover во всем мире».

В Ineos в ответ заметили, что формы Дефендера не являются фирменными для продуктов Land Rover, и добавили, что очень рады продолжить работу над Grenadier 4×4.

Производство Grenadier начнется в 2021 году. Заводов у Ineos Automotive два — в Португалии и Южном Уэльсе. Португальская площадка займется изготовлением шасси машин, затем их станут переправлять в Уэльс для окончательной сборки.

Ineos Grenadier 4×4 планируют оснащать покупными моторами — 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. Они будут сочетаться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. 

Для деталей кузова Ineos планирует использовать алюминий, высокопрочную сталь и композиты. Большая часть внешних панелей, включая капот, двери, крылья, будет отштампована из алюминиевого листа.

Идеолог Grenadier 4×4 сэр Джим Рэтклифф — большой поклонник классического Land Rover Defender. Несколько лет назад, когда компания Jaguar Land Rover объявила, что заменит оригинальный «Деф» более потребительской машиной с несущим кузовом, Рэтклифф расстроился — и именно поэтому решил с нуля создать новый рамный внедорожник.

Ineos Grenadier

Ineos Grenadier  

Ineos Grenadier

Ineos Grenadier  

Классический Land Rover Defender 110, выпускавшийся до 2016 года

Классический Land Rover Defender 110, выпускавшийся до 2016 года 

Классический Land Rover Defender 110, выпускавшийся до 2016 года