В гамме Kia появился маленький кроссовер с ярким дизайном

Корейская Kia Motors провела онлайн-презентацию серийной версии нового субкомпактного кроссовера Kia Sonet. Трансляция шла из Индии, поскольку именно эта восточная страна является целевым рынком для автомобиля. Однако новинку планируют предлагать и на других крупных мировых рынках, то есть она станет глобальной моделью.

Sonet построен на единой платформе с появившимся в 2019 году Hyundai Venue, но кузов у Kia — полностью оригинальный, в том числе по несущему каркасу. Длина пятидверного, пятиместного Sonet составляет чуть менее четырех метров — в Индии транспортный налог на машины такого размера начисляется по пониженной ставке. 

Как и ожидалось, серийный Сонет снаружи минимально отличается от одноименного шоу-кара, показанного в феврале на выставке Auto Expo 2020 в Нью-Дели. Относительно концепт-кара, который на самом деле был лишь полноразмерным пустотелым макетом, экстерьер слегка упростили: вместо выдвижных дверных ручек применены обычные под естественный хват, вместо видеокамер заднего вида — традиционные наружные зеркала, чуть менее эмоциональной стала пластика кузовных элементов. Но даже в серийной ипостаси дизайнерам удалось наделить Sonet гармоничными пропорциями и тщательной деталировкой. Посмотрите на обратный уклон задней стойки кузова (напоминает Mercedes A-Class образца 1997 года), на необычную конфигурацию решетки радиатора или на замысловатый алюминиевый кант воздухозаборников в переднем бампере. Интересно также выглядит сетка решетки радиатора — у нее трехмерный паттерн и окрашенные в ярко-красный узелки (правда, такие акценты только в спортверсии GT Line).

В салоне — передняя панель с традиционной T-образной архитектурой, цифровая комбинация приборов, мультимедиа. Приборный дисплей (диагональю 4,2 дюйма) и экран медиасистемы (10,25 дюйма) визуально объединены в горизонтальный блок — как на автомобилях Мерседес последней волны. В медиа есть синхронизация со смартфоном через Android Auto и Apple Carplay. Частью функций можно управлять со смартфона — например, кондиционером. Опционально станут доступны непривычные для столь компактного автомобиля функции комфорта — вентиляция передних сидений и люксовый аудиокомплекс Bose. В версии GT Line Сонет будет оснащаться спортивными передними сиденьями и прошивкой красными нитями материалов обивки.

Первой новый кроссовер получит Индия — для местного рынка машину станут производить здесь же. Индийцам предложат два бензиновых двигателя и один дизельный. К первой категории относятся атмосферный объемом 1,2 л или турбированный объемом 1,0 л, ко второй — 1,5-литровый турбодизель. Выбор коробок передач зависит от двигателя, всего их четыре — 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Привод — только передний, трансмиссия 4×4 не предусмотрена даже за доплату. В Индии продажи новинки стартуют осенью текущего года, цены будут лежать в диапазоне от 650 000 до 1 400 000 рупий в зависимости от комплектации (=637 000-1 372 000 рублей).

Sonet со временем может появиться и в России, поскольку все недорогие продукты Kia пользуются в нашей стране ажиотажным спросом.

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Серийный Kia Sonet 

Серийный Kia Sonet

Hyundai Venue, на базе которого построен Kia Sonet 

Hyundai Venue, на базе которого построен Kia Sonet

Шоу-кар Kia Sonet, показанный в феврале 2020 года 

Шоу-кар Kia Sonet, показанный в феврале 2020 года