Ford представил спецверсию суперкара GT в честь победы над Феррари

Ford выпустил спецверсию своего суперкара GT, приуроченную к 55-й годовщине победы над Ferrari в 24-часовом гоночном марафоне Дейтона в 1966 году. Тогда компанию к победе привели легендарные пилоты Кен Майлз и Ллойд Руби.

Спецверсия современного GT имеет в названии приставку Heritage Edition, отличается уникальной окраской, выполненной в стиле ливреи исторических болидов GT40. Юбилейный автомобиль окрашен в жемчужный цвет Frozen White, сочетающийся с красными и черными асимметричными акцентами и номерами 98 на боковых дверях (отсылка к машине Майлза). «Обут» суперкар в 20-дюймовые колеса на кованых дисках Heritage Gold, за которыми прячутся 6-поршневые тормоза Brembo. За доплату Ford предложит клиентам выполненные из углепластика колесные диски и дверные карты.

Интерьер лимитированного суперкара обшит черной и красной алькантарой.

Анонсирована также версия  Studio Collection Graphics Package, ее Ford подготовил вместе с канадской фирмой Multimatic. Она выделяется расширенной цветовой палитрой, предлагающей «бесконечные комбинации для еще большей эксклюзивности», а также специальными «охлаждающими каналами», которые помогают 3,5-литровому битурбированному мотору EcoBoost развивать все 660 л.с. мощности.

Отгрузка клиентам GT Heritage Edition и GT Studio Collection стартует в начале 2021 года. Машин во второй спецверсии соберут всего 40 экземпляров, тираж «юбилейной» модификации не раскрывается. В 2022-м модель покинет конвейер марки. 

Напомним, Ford GT нынешнего образца выпускают с конца 2016-го на заводе в провинции Онтарио, Монреаль (Канада).

Оригинальный Ford GT40 компания выпускала с 1964 по 1969 год, всего было построено 105 автомобилей.

События 1966 года, когда болиды Форд яростно боролись на трассах с Феррари, частично отражены в фильме «Форд против Феррари», снятом режиссером Джеймсом Мэнголдом в 2019-м. Ford GT40 под управлением Кена Майлза после победы в 24-часовом марафоне в Дейтоне позже выиграл еще одну гонку на выносливость — «24 часа Ле-Мана» (причем GT40 по итогам заняли весь подиум). Спустя два месяца после триумфа Майлз погиб за рулем одного из прототипов модифицированного GT40 из-за отказа тормозов. А Феррари годом позже отомстила Форду, оккупировав весь подиум по итогам финиша в «24 часах Дейтоны» 1967 года, правда, с тех пор итальянцы так и не смогли ни разу выиграть эту престижную гонку.

 

Ford GT Heritage Edition

Ford GT Heritage Edition 

Ford GT Heritage Edition

Ford GT Heritage Edition 

Ford GT Heritage Edition

Ford GT Heritage Edition 

Ford GT Heritage Edition

Ford GT Studio Collection 

Ford GT Studio Collection

Ford GT Studio Collection 

Ford GT Studio Collection

Ford GT Studio Collection