Москва полностью отказалась от троллейбусов

25 августа 2020 года власти Москвы отказались от использования троллейбусов на городских маршрутах. Последние рейсы «рогатые» совершили 24-го числа. В столице навсегда сохранен только один троллейбусный маршрут — от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. Остальные теперь обслуживают автобусы или электробусы. 

Москва планомерно сокращала парк троллейбусов и маршруты для них с 2018 года. Главные причины, по которым приняли такое решение: контактная сеть уродует облик города и требует больших затрат на содержание, а сами троллейбусы из-за тихоходности и низкой маневренности плохо вписываются в динамичный трафик современного мегаполиса. Снятые с маршрутов троллейбусы столица передает в регионы.

«Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперед. Будущее — за инновационным электрическим транспортом. Когда-то точно так же популярную конку в столице сменил трамвай. Постепенно электробусных маршрутов будет все больше. Такая тенденция есть во многих городах Европы, Америки, Азии, но именно Москва занимает первое место по количеству электроавтобусов среди европейских столиц. Количество электротранспорта постоянно растет — сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024-му планируется более 2600. В знак уважения к троллейбусу руководство города приняло решение оставить один троллейбусный маршрут в Москве навсегда», — заявил Леонид Антонов, директор ГУП «Мосгортранс», оператора наземных пассажирских перевозок в Москве.

Сохраненный маршрут — исторический. Он был открыт в июне 1937 года, когда троллейбусное сообщение только начало развиваться. Постоянно на маршруте будут ездить два ретротроллейбуса марки ЗИУ.

Электробусы для Москвы поставляют «Группа ГАЗ» и КАМАЗ. С 2018 года КАМАЗ поставил 334 автобуса на электрической тяге. По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность электробусов и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации.

В июне 2020 года обанкротился расположенный в Энгельсе Саратовской области завод «Тролза» — некогда крупнейший производитель троллейбусов в России и Восточной Европе. Неделю назад стало известно, что банкротство «Тролзы» ударило по перевозчику в Аргентине — он не может заказать запчасти для этих российских машин.

Троллейбус Тролза Мегаполис на маршруте в центре Москвы, 2015 год. Фото: Заур Ханцев / Drom.ru

Троллейбус ЗИУ-5, который хотят пустить по сохраненному историческому маршруту. Фото: Мосгортранс