Volkswagen «переформатирует» Passat, чтобы он не конфликтовал с другими моделями

Руководство Volkswagen определилось с будущим среднеразмерного семейства Passat. В следующем — девятом — поколении модель станет значительно крупнее и дороже — это должно ее спасти от «заканнибаливания» другими продуктами концерна.

Линейка европейской версии Passat нынешнего образца выпускается с 2015 года, и в последнее время стали ходить слухи, что замены ей не будет. На это недавно намекал председатель правления VW Group Герберт Дисс (Herbert Diess), в качестве доводов он приводил тот факт, что покупателей у Пассата отбирает появившийся в 2017 году, построенный на той же платформе и схожий по габаритам спортивный лифтбэк Arteon — его популярность постоянно растет, а востребованность Пассата — наоборот, падает. Кроме того, говорил Дисс, в 2023 году должно выйти чисто электрическое семейство ID Vizzion, которое по размерам также сравнимо с Пассатом и будет предлагаться в таких же кузовных модификациях — седан и универсал. Однако после анализа рынка и совещаний руководство Volkswagen все же решило сохранить Passat в гамме, но в «переформатированном» виде.

Основываться Пассат девятой генерации будет на той же фирменной модульной «тележке» MQB, которая используется для модели нынешнего образца. Но по колесной базе и длине Passat вырастет — это, с одной стороны, дистанцирует модель от упомянутых выше Arteon и ID Vizzion, а с другой — позволит создать единое семейство для всего мира. Напомним, что сейчас Passat ведет «тройную жизнь» — помимо хорошо известной в РФ европейской версии, существуют две более крупных модели — на современной базе MQB для Китая и на старом шасси PQ46 — для Северной Америки. Выход унифицированного семейства кроме прочего снизит его себестоимость за счет достижения большего эффекта масштаба.

Autocar пишет, что для следующего Passat платформу MQB могут использовать в конфигурации для чешского лифтбэка Skoda Superb — там колесная база достигает 2841 мм (+50 мм относительно текущего европейского Пассата).

Что касается вариантов кузова, то их останется два: универсал и седан (либо лифтбэк), привод будет как передним, так и полным. В гамме останутся классические ДВС с 48-вольтовыми стартер-генераторами, хотя будут предложены и подзаряжаемые от розетки гибридные версии. Планируется в гамме Пассата и своя чисто электрическая версия.

Для нового Passat Volkswagen выберет более консервативный дизайн, чем у конкурентов, но его преимущество будет заключаться в просторном салоне.

Помимо стандартного Passat, будет предложена и версия Alltrack для плохих дорог — с внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом.

Производство Passat впервые за 36-летнюю историю перенесут с немецкого завода Эмден на новое предприятие, на котором также будут собирать автомобили Skoda. Первые машины должны сойти с конвейера уже в 2023 году.

Так может выглядеть новый Volkswagen Passat. Рендер — Autocar

Модернизированный Volkswagen Passat B8 для рынка Европы 

Модернизированный Volkswagen Passat B8 для рынка Европы

Модернизированный Volkswagen Passat B8 для рынка Европы 

Volkswagen Passat для рынка Китая

Volkswagen Passat для рынка Китая 

Volkswagen Passat для рынка Китая

Volkswagen Passat для рынка США 

Volkswagen Passat для рынка США

Volkswagen Passat для рынка США