Белорусская «оборонка» разработала новый внедорожник с корейским мотором и американской коробкой

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) — один из крупнейших в СНГ производителей военной автотехники — представил на проходящем сейчас в Подмосковье форуме «Армия-2020» новую разработку — легкобронированный армейский внедорожник.

Новинка с индексом МЗКТ-490101 — это модернизированная версия внедорожника МЗКТ-490100, появившегося в 2017 году. Однако здесь заменены агрегаты и улучшен дизайн. 

Вместо связки российского турбодизеля ЯМЗ-53452 (4,4 л, 215 л.с.) и собственной «эмзэкатэшной» АКП на обновленном внедорожнике применен 6,0-литровый корейский турбодизель Doosan DL06 мощностью 270 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Allison американского производства. Раздаточная коробка также иностранная, производства ADS (Чехия). Привод — постоянный полный.

В отличие от исходного МЗКТ-490100, который ориентирован на белорусскую армию и потребителей из стран СНГ, обновленный внедорожник адресуется заказчикам из дальнего зарубежья, в первую очередь Ближнего Востока. Диапазон температур, в которых может работать эта машина, довольно узкий — от -15 до +55 градусов Цельсия. 

В основе конструкции новинки — мощная лонжеронная рама, кузов у автомобиля легкобронированный, сварной. В салоне установлены пять энергопоглощающих сидений (без креплений непосредственно к полу).

Машина защищена по второму уровню баллистической защиты STANAG 4569, то есть выдерживает обстрел из автомата Калашникова с бронебойно-зажигательными патронами на дистанции 30 метров. Автомобиль также укомплектован противоминным поддоном, который защищает экипаж от подрыва мины под днищем или колесом.

В оснащение входят системы комфорта: кондиционер, салонный отопитель, вентиляция.

На крыше корпуса установлен поворотный люк с возможностью замены на огневой модуль. Моторный отсек оборудован автоматической системой пожаротушения. Имеется багажный отсек.

Плавность хода обеспечивается независимой рычажно-пружинной подвеской с амортизаторами, а высокая проходимость — наличием полного дифференциального привода с возможностью блокировки, высокого клиренса (450 мм) и системы регулирования давления в шинах. Сами покрышки — с антипробойным ободом runflat.

Кроме того, внедорожник укомплектован электролебедкой с тяговым усилием 7,4 тонны, бортовой информационной системой с цветными дисплеями и системой кругового видеообзора.

Грузоподъемность внедорожника составляет 1,8 тонны.

Ранее: На базе бронемашины «Стрела» сделают гражданский внедорожник (ФОТО)

МЗКТ-490101

МЗКТ-490101 

МЗКТ-490101

МЗКТ-490101 

МЗКТ-490101

МЗКТ-490101 

МЗКТ-490101

МЗКТ-490101 

МЗКТ-490100 образца 2017 года

МЗКТ-490100 образца 2017 года