Российский олигарх хочет вернуть многострадальный бренд Spyker

У нидерландского производителя спорткаров Spyker интересная и очень непростая судьба. В начале XX века компания выпускала авиационную технику, что отражено и в современном логотипе бренда. Но в последнее десятилетие он появлялся в новостях о банкротстве чаще, чем выпускал новые автомобили. В 2011 году его собирался выкупить российский бизнесмен Владимир Антонов, хотя из этого ничего не вышло. Теперь возродить Spyker решил другой олигарх из России, имя которого у всех на слуху.

Восстановлением бренда займутся владелец SMP Racing Борис Ротенберг и его деловой партнер Михаил Пессис. Вероятно, одной из первых моделей станет суперкар C8 Preliator, концепт которого был представлен в 2016 году на мотор-шоу в Женеве.

В перспективе Spyker может выйти и на куда более многообещающий в денежном плане рынок кроссоверов. В далеком 2006-м компания показала прототип кроссовера D12 Peking-to-Paris. Его имя содержит отсылку к участию Spyker в ралли Пекин — Париж 1907 года.

По некоторой информации, перспективный кроссовер получит гибридную начинку во главе с атмосферным V6. А для C8 Preliator производитель может закупать атмосферный 5,0-литровый V8 производства Koenigsegg. Этот ДВС выдает около 600 л.с. и 600 Нм.

«Не может быть никаких сомнений в том, что у Spyker было несколько очень трудных лет с момента распада Saab Automobile AB в 2011 году. С этим новым партнерством те дни определенно прошли, и Spyker станет важным игроком на рынке суперкаров», — говорится в заявлении компании.

Spyker C8 Preliator

Spyker C8 Preliator 

Spyker C8 Preliator

Spyker C8 Preliator 

Spyker C8 Preliator

Spyker D12 Peking-to-Paris 

Spyker D12 Peking-to-Paris