Репортаж: 10 лет российскому заводу Hyundai Motor

21 сентября 2010 года открылся завод южнокорейской фирмы Hyundai Motor в Петербурге. Так что в нынешнем году у завода первый юбилей — 10 лет. В честь этого события Hyundai (которую правильно произносить Хёндэ, но никак не Хюндай) подготовила две юбилейные лимитированные комплектации модели Solaris и поделилась с журналистами кое-какими параметрами своей стратегии.

Серия limited edition будет называться предсказуемо — «10 лет». Кроме соответствующего шильдика на кузове, машины отличаются от комплектаций Комфорт и Актив Плюс наличием светодиодных фар, климат-контроля, восьмидюймового дисплея в салоне и еще нескольких «ништяков», которые ранее присутствовали только в самой богатой комплектации Элеганс или в одном из опционных пакетов. Окончательно цены на лимитированную серию Соларисов не определены, но обещают, что это будет очень выгодное предложение. Всего за 2-3 месяца планируют продать от 4 до 6 тысяч таких автомобилей. Всего же за 2020 год завод должен произвести не менее 200 000 автомобилей, план на сентябрь — 24 000.

В последние годы машины Хёндэ российской сборки весьма ограниченно оснащались моторами 1,4 л, и это не связано со спросом (спрос как раз есть), причиной тому техническая невозможность поставить нужное количество таких двигателей. Юбилейную серию можно будет приобрести и с 1,4-литровым мотором и обещают, что отныне дефицита таких агрегатов не будет.

Кстати, в следующем году Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус достроит собственный завод двигателей (он располагается рядом с основной площадкой) и в рамках соглашения с правительством РФ по локализации запустит там производство двигателей 1,6. Про другие двигатели официально ничего не сообщается. Ранее некоторые источники говорили, что в дополнение к 1,6 будет локализован и двухлитровый мотор, которым оснащается, например, Крета. Но сегодня нам намекнули, что у мотора 1,4 л локализоваться в России шансов больше.

Питерский Hyundai сейчас второй по производительности российский автозавод после ВАЗа, а по эффективности, вероятно, первый. Когда этот проект только затевался, максимальная мощность составляла 100 000 автомобилей в год. С тех пор это значение увеличилось более чем вдвое, завод работает в три смены и способен выпускать 45 автомобилей в час пять дней в неделю. Сейчас с конвейеров сходит немного меньше, резерв небольшой есть, но, если посмотреть динамику продаж Hyundai в России, этот резерв может быть вскоре исчерпан. (В конце этой заметки можно посмотреть короткое видеоинтервью с начальником производства Андреем Казаком).

И что дальше? Дальше, по всей видимости, производственные мощности будут расширяться за счёт недавно купленного завода GM. Представители Hyundai никак не комментируют перспективы этой площадки, но более-менее понятно, что вряд-ли на неё перенесут относительно мелкосерийные модели Hyundai и KIA с Автотора. Вероятнее, корейцы просто расширят гамму массовых моделей, изготавливаемых по полному циклу, со штамповкой и сваркой кузовов. И, опять же, по некоторым намёкам, это может быть компактный кроссовер, дешевле Креты, которая в новом поколении подорожает и обуржуазится. А на Автоторе в два следующих года «пропишутся» новые Elantra и Tucson, плюс большой кроссовер Palisade.

Первый Hyundai Solaris с автографом Владимира Путина

В окрасочный цех российского завода Hyundai журналистов пустили впервые за 10 лет 

В окрасочный цех российского завода Hyundai журналистов пустили впервые за 10 лет

В окрасочный цех российского завода Hyundai журналистов пустили впервые за 10 лет 

В окрасочный цех российского завода Hyundai журналистов пустили впервые за 10 лет

В окрасочный цех российского завода Hyundai журналистов пустили впервые за 10 лет 

В окрасочный цех российского завода Hyundai журналистов пустили впервые за 10 лет