Логистика и международные грузоперевозки: как избежать рисков при экспорте промышленных товаров?

В результате экономического спада, изменений цен и характера торговли, оказывающих влияние на цепочку поставок, в центре внимания оказался импорт товаров и услуг. Однако при попытке завоевать иностранный рынок, начиная с момента выхода промышленных товаров из порта, заканчивая их появлением на новом рынке, экспортерам приходится сталкиваться с множеством логистических и других проблем, связанных со сферой маркетинга при продвижении сайтов грузоперевозок.

Рассмотрим самые распространенные риски, которым подвержены компании, решившие экспортировать свою продукцию, и предложим соответствующие решения.

1. Ошибки в планировании логистики

Допустим, вы хотите экспортировать печатные платы в Сан-Паулу, Бразилия. Мало того, что вы должны убедиться в том, что груз будет отправлен вовремя, прибудет в нужное время в нужное место, и что, как только он окажется на бразильской земле, его будет кому разгрузить под свою ответственность, вы также должны учесть вероятность повреждения, потери и кражи товара.

Чтобы всё прошло гладко, необходимо основательно подойти к вопросам планирования логистики. Вам потребуется партнер по логистике, который знаком с местными правилами и положениями, и который поможет вам снизить любые риски.

2. Неопытность в вопросах пограничного контроля и незнание законов

Таможенное оформление, непредвиденные тарифы, проверка соответствия требованиям местного законодательства — вот лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть еще до того, как товар поступит на рынок.

Чтобы обеспечить быстрое и безопасное перемещение товаров через границу, воспользуйтесь услугами консультантов по вопросам соблюдения торгового и таможенного законодательства. Их знания помогут вам избежать кошмара, связанного с задержкой груза на таможне.

Тремя наиболее распространенными способами распределения являются прямой экспорт, лицензирование и партнерские отношения/совместные предприятия. Целевая страна может сделать выбор за вас. Например, в Индии существуют жесткие ограничения на иностранную собственность и инвестиции в определенные отрасли промышленности. В других странах действуют протекционистские законы, основанные на принципе «покупайте местное», которые поощряют сотрудничество иностранных компаний с отечественными фирмами или производство продукции внутри страны.

Подходите с умом к выбору партнеров внутри страны. На многих развивающихся рынках терпимо относятся к взяточничеству и другим формам коррупции. Там это часть затрат на ведение бизнеса. А в других странах взяточничество — это уголовное преступление. Убедитесь в том, что ваши партнеры понимают законы вашей страны и следуют им.

3. Понимание требований законов для каждого рынка

Вы уже тщательно продумали схему оплаты, груз прибыл, а клиент должен забрать его. Что же произойдет на чужой земле в случае возникновения разногласий в связи с колебаниями валютных курсов и изменением процентных ставок? Что произойдет в худшем случае — когда клиент откажется платить?

Заручиться поддержкой команды юристов, разбирающихся в местном законодательстве — это не просто рекомендация, а необходимость.

По этой причине бизнес-планы не могут быть одинаковыми для всех: вы должны разрабатывать для каждого рынка отдельный план. Для крупных стран, отличающихся разнообразием, таких как Китай и Индия, могут даже потребоваться региональные планы. Моменты, на которые следует обратить внимание, включают в себя:

  • Инфраструктура: планирование непредвиденных расходов или вероятности возникновения дефицита в странах с плохой транспортной инфраструктурой или плохой инфраструктурой информационных технологий.
  • Препятствия для торговли: изучите, как тарифы и налоги влияют на экспорт. Некоторые страны имеют специальные торговые зоны и другие возможности для сокращения бюрократической волокиты.
  • Финансирование: отечественные банки могут неохотно финансировать международное предприятие, но вы можете получить помощь от экспортно-импортных банков.

4. Финансовый риск при изменении обменных курсов валют

Колебания обменных курсов валют могут привести к потере прибыли или наоборот, доходу. Хотя в целом, экспорт из страны с более стабильной экономикой, скорее всего, будет иметь предсказуемые финансовые результаты, существует высокий уровень риска. Производители должны учитывать колебания валютного курса, которые могут иметь непредсказуемый характер в зависимости от экономических и политических изменений.

5. Не было изучено, будет ли ваш товар продаваться

Выход на международный рынок может стать эффективным способом продления времени продаж устаревающих линеек продукции и противостояния сезонным колебаниям на вашем рынке. Однако вы должны убедиться, что на рынке есть место для вашего товара и что потребители будут восприимчивы к вашим продуктам. Вам нужен не только дистрибьютор, который поставит товары на полки, но и тот, кто может заставить их исчезнуть с прилавков, в хорошем смысле этого слова. Чтобы успешно продавать экспортный продукт, вам нужно учитывать культурные нюансы, местные предпочтения и текущие тенденции страны назначения.

Одной хорошей идеи и общих маркетинговых исследований недостаточно; экспертное мнение маркетологов и дистрибьюторов имеет важное значение по многим вопросам, будь то создание упаковки или поиск подходящего распределительного центра.

Начните с анализа рынка и данных, доступных на сайте министерства торговли. Ведите поиск по стране, товару или отрасли, чтобы узнать о торговых барьерах и рыночных возможностях. Например, так можно узнать, что в Нигере появилась новая рыночная ниша для ароматного риса. Растущий средний класс рассматривает его как продукт роскоши. А иногда банальный для своей страны продукт вызывает неожиданный спрос за рубежом. Тщательное изучение рынка поможет вам решить, стоит ли конкурировать на основе цены, ценности или уникальности.

Думаете об открытии новых рынков и источников дохода? Эксперты фирмы Статура помогут вам охватить ваших целевых покупателей, инженеров и менеджеров по закупкам и увеличить объем продаж через сеть глобальных публикаций и надежных ресурсов. Обратитесь в нашу команду, чтобы узнать, как найти больше покупателей по всему миру.

6. Отсутствие разнообразия при подборе персонала

Товар, возможно, прибыл в пункт назначения, но игра еще не закончена. Такие проблемы, как расходы на неисправное оборудование, могут возникнуть, как только начнется оборот товара в регионе. Кроме того, законы о защите интеллектуальной собственности в другой стране могут быть шаткими или вообще отсутствовать. Например, хотя права на интеллектуальную собственность могут быть официально признаны в Китае, следует учитывать хрупкость правовых конструкций и вероятность нарушения авторских прав в этой стране.

Ведение бизнеса с зарубежными странами требует определенного доверия. Чтобы лучше защитить свои конкурентные преимущества на внешнем рынке, найдите региональных экспертов и консультантов и инвестируйте в разнообразную, опытную рабочую силу.

Выйти на рынок проще, если кто-то из членов вашей команды имеет общие культурные связи с вашим целевым рынком. Его знания помогут вам избежать неловких ошибок, которые оскорбляют потенциальных партнеров или сбивают с толку потребителей.

В качестве примера можно привести ошибку в переводе на иностранный язык рекламного текста. Компания Паркер (Parker Pen), расширяя свое присутствие в Мексике, неправильно перевела текст рекламы про ручку — вместо фразы: «Она не протечет в вашем кармане и не поставит вас в неловкое положение», получилось: «Она не протечет в вашем кармане и не сделает вас беременной».

Деловая культура и требования соответствия бросают вызов неопытным компаниям — даже невинные ошибки могут иметь серьезные юридические последствия. В одних странах компаниям могут быть назначены гражданские или уголовные наказания, в то время как в других могут запретить работать компаниям, совершившим ошибки в оформлении документов.

Убедитесь, что ваша команда, отвечающая за соответствие требованиям, хорошо разбирается в языке, культуре и нормативной среде иностранного государства. Из-за сложности работы малые и средние компании часто полагаются на сторонних поставщиков логистических услуг вместо того, чтобы инвестировать в обучение персонала внутри компании.

Интернет-ресурсы для экспортеров

В сегодняшней конкурентной бизнес-среде экспорт представляет собой потенциально мощное решение для преодоления проблемы переполненных местных рынков. К счастью, вы не должны заниматься экспансией на другие рынки в одиночку, и есть способы, с помощью которых вы можете управлять рисками, прежде чем начать экспорт. Так в вашем распоряжении имеются онлайн-ресурсы, предназначенные для оказания помощи производителям, ищущим выход на иностранные рынки. Это сайты торгово-промышленных палат, экспортно-импортных банков, B2B площадки.

А улучшить свое присутствие в Интернете вы сможете с помощью маркетинговой стратегии, грамотно разработанной фирмой Статура, включающей оптимизацию и продвижение сайта в ТОП поисковых систем, контекстную рекламу и рекламную рассылку по электронной почте.

Сведите к минимуму риск неудачи

Для некоторых промышленных компаний экспорт по-прежнему представляет собой хорошую возможность для роста. Но что произойдет, если ваши экспортные планы потерпят неудачу? Исследователи подсчитали, что в 70% — 90% случаях выход на внешний рынок терпит провал. Основными причинами являются сбои в цепочке поставок, насыщение рынка и плохие стратегические решения — всё это восходит к базовым исследованиям рынка и бизнес-планированию.

Прежде чем выходить на международный уровень, умные предприниматели должны провести тщательное планирование, понять особенности рынка, подобрать персонал и иметь в виду тот факт, что предприятие, тем не менее, может потерпеть неудачу. Будьте реалистичны в отношении выхода на внешний рынок и учитывайте затраты на это в бизнес-плане. Составьте план минимизации потерь и подсчитайте, сколько вы можете позволить себе потерять в случае неудачной экспансии на другие рынки. Подробно пропишите стратегию выхода на рынки, которой вы будете придерживаться, и разработайте показатели для отслеживания эффективности, а также поставьте цели и будьте готовы быстро реагировать на ситуацию для минимизации воздействия.

Согласно статистике, 95% предприятий упускают 95% мировых клиентов, потому что не пользуются преимуществами экспорта. Сегодня всё больше компаний пересматривают свои стратегии роста, проводят решоринг и увеличивают свое присутствие в интернете. При тщательном планировании и правильной разработке стратегии многие производители успешно осваивают новые рынки.