General Motors показал возрожденный Hummer. Теперь он электрический!

General Motors возродил торговое имя Hummer, но теперь это не отдельная марка, а суббренд отделения GMC. Концерн представил Хаммер нового поколения — полноразмерный 1000-сильный электрический пикап!

GMC Hummer EV — так называется новинка — построен на совершенно новой платформе BT1, которая изначально создана под использование электрической силовой установки и предназначена для легких грузовиков и полноразмерных внедорожников. 

В дизайне электротрака на новый лад интерпретируется фирменный стиль Хаммеров прошлого. Кузов имеет нарочито брутальные пропорции, но внешние панели выполнены объемными с замысловатыми «рифмами» линий. Поскольку решетка радиатора во фронтальной части электромобилю не нужна, на новом Хаммере вместо нее — светодиодная «композиция», она совмещает фары и шесть вертикальных сегментов, в каждый из которых помещено по букве названия модели. Сегменты имитируют традиционные прорези старых Хаммеров.

Кабина — пятиместная, четырехдверная, причем крыша здесь съемная. Демонтировав ее элементы, можно превратить Хаммер в подобие пляжного внедорожника. Бортовая платформа короткая, но укомплектована функцией MultiPro, которая дебютировала на новом GMC Sierra. Она позволяет разложить задний борт в ступеньки — чтобы было удобно залезать в кузов (актуально для столь высокой машины).

В салоне автомобиля — упрощенная «прямоугольная» архитектура передней панели и элементов отделки, а также два здоровенных дисплея. 12,3-дюймовый выполняет роль комбинации приборов, а 13,4-дюймовый принадлежит медиасистеме. На второй монитор помимо прочего можно вывести данные об углах тангажа, крена, о давлении в шинах, режиме работы трансмиссии и т.д. Машина укомплектована комплексом камер UltraVision, которые в прямом эфире дают максимальный обзор с 18 разных точек. Они есть даже под днищем (будут востребованы при езде по бездорожью или во время парковки).

В движение автомобиль приводят сразу три электродвигателя суммарной мощностью 1000 л.с. и крутящим моментом — держитесь крепче! — 15 592 Нм. Питает его 800-вольтовая батарея Ultium, GM создал ее совместно с Honda Motor: она состоит из 24 модулей, которые могут работать параллельно или последовательно. Во втором случае зарядить батарею для пробега в 100 миль (160 км) можно всего за 10 минут, правда, для этого придется использовать станцию быстрой зарядки мощностью 350 кВт. Полный запас хода электротрака составляет 350 миль, то есть 560 км.

Шасси у нового Хаммера полноприводное, полноуправляемое. Колеса передней и задней осей поворачиваются во взаимопротивоположных направлениях — это уменьшает радиус поворота. Также есть «режим краба» — при его активации все колеса направлены в одну сторону, что позволяет автомобилю двигаться по диагонали. «Крабом» будет удобно съезжать с пологих холмов.

Подвеска пикапа — адаптивная, пневматическая. Клиренс можно принудительно приподнимать на дополнительные 6 дюймов (15 см). Общая величина дорожного просвета не уточняется.

Колесные арки рассчитаны под использование внедорожных шин диаметром до 37 дюймов, однако предполагается, что большая часть покупателей будет выбирать 35-дюймовые Goodyear Wrangler (любимые покрышки офф-роадеров).

Для более уверенной езды по тяжелому бездорожью все жизненно важные агрегаты Хаммера под днищем закрыты защитными экранами, выполненными из толстой жести.

Вместе с тем машина имеет и впечатляющие динамические характеристики. С места до 60 миль/ч (97 км/ч) она может разгоняться всего за три секунды. Но если включить режим Watts to Freedom (максимальная отдача моторов), на ту же операцию уйдет менее трех секунд. 

Продажи GMC Hummer EV в США стартуют осенью 2021 года. Первое время машина будет предлагаться только в спецкомплектации Edition 1 по цене от $112 595 (=8 660 000 рублей). Ее отличиями станут окраска кузова в специальный белый цвет, особая отделка салона и максимальное оснащение, включающее съемную крышу, режимы Watts to Freedom и CrabWalk, а также адаптивную подвеску, 35-дюймовые шины, систему полуавтопилота и т. д. В течение 2022-2024 годов на рынок выйдут и более доступные модификации, в том числе с двумя моторами (вместо трех). Самый «простой» вариант планируют предлагать за $79 995 (= 6 150 000 рублей). Автомобиль уже доступен для предзаказа, он требует внесения депозита $100.

Позднее ожидается выход чисто пассажирской модификации Хаммера — с универсальным кузовом.

Напомним, марка Hummer была создана в 1992 году, когда оборонный концерн AM General решил сделать гражданскую версию армейского вездехода Humvee. В 1998-м GM выкупил у AM General права на Hummer, чтобы выпускать под ним целую линейку внедорожников. В дополнение к модели Hummer H1 на базе оригинального Humvee GM в начале нулевых годов на своих платформах выпустил модели H2 (полноразмерная) и H3 (среднеразмерная). Все они имели угловатый «мужской» дизайн в едином стиле. Из-за скачка цен на нефть в 2008-м спрос на Хаммеры в конце нулевых серьезно просел. Кроме того, в США ужесточались нормы по выхлопу, под которые GM посчитал бессмысленным адаптировать многолитровые моторы Хаммеров. В 2010 году подразделение было закрыто, но раскрученное имя пригодилось спустя 10 лет. 

Отметим, что у нас был зарегистрирован товарный знак Hummer: он появился в открытой базе данных Роспатента в августе, что может говорить о перспективах появления этой модели на нашем рынке.

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV

GMC Hummer EV 

GMC Hummer EV