ГИБДД объяснила, как с помощью камер будет наказывать водителей за разговор по телефону

Глава ГИБДД России Михаил Черников объяснил, каким образом будет происходить процедура наказания водителей, пользовавшихся за рулем телефоном. Речь идет о фиксировании такого нарушения при помощи инновационных дорожных камер. Их с весны испытывают в Москве — совместными усилиями ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Пояснения от Черникова содержатся в письме на имя первого заместителя МВД Александра Горового, которое попало в СМИ, пишет РБК.

В Москве камеры в рабочем режиме начнут штрафовать за разговоры по сотовому уже в ближайшее время. Система на базе нейронных сетей научилась точно определять, что водитель держит в руке телефон, поднесенный к уху.

Согласно документу, на который ссылается РБК, за фиксирование нарушения будет отвечать новый программный модуль, его начнут устанавливать на системы фото- и видеофиксации нарушений «Стрелка-360».

При этом всегда есть вероятность, что система ошибется и неверно распознает предмет в руке водителя. В итоге штраф будет выписан неправомерно. Чтобы решить эту проблему, система, по словам Черникова, сделает не менее десяти фотографий высокого качества. Лица водителей пообещали ретушировать.

Глава ГИБДД также отметил, что программный модуль в настоящее время установлен на восьми средствах автоматической фиксации, он «натренирован» не только на распознавание использования мобильника за рулем, но также на непристегнутые ремни безопасности. В первом случае придется заплатить 1500 рублей, во втором — 1000. При этом сохраняется возможность воспользоваться скидкой 50% при оплате в течение двух недель.

В России запрет на пользование телефоном за рулем без hands-free введен в ПДД в 2001 году, с 2013-го за нарушение действует штраф 1,5 тыс. рублей. В 2018-м за это было наказано 81,5 тыс. водителей, в 2019-м — более 84,8 тыс.

Отметим, что в 2013 году УГИБДД Воронежской и Тамбовской областей, а также Татарстана по снимкам стали высылать штрафы за непристегнутый ремень и езду с выключенными фарами. Практику запретила ГИБДД России, поскольку приборы не были сертифицированы для выявления этих видов нарушений, а инспекторы по фотографиям определяли, пристегнут ремнем водитель или нет.