В Китае начались продажи суперлюксового кроссовера под «номенклатурной» маркой HongQi

В Китае начались продажи полноразмерного электрического кроссовера под самым люксовым национальным автобрендом HongQi (Хунцы). Машина называется HongQi E-HS9, ее производит концерн FAW. Напомним, новинку впервые представили в июле 2020-го, это флагман активно расширяемой линейки внедорожников под маркой HongQi.

У E-HS9 тонко проработанный и запоминающийся экстерьер. Футуристические решения (выдвижные ручки, «чистые» боковины, светодиодная оптика) сочетаются здесь с классическими пропорциями — длинной носовой частью и смещенной назад кабиной. Облик машины во многом повторяет концепт-кар HongQi E115, представленный в 2019-м. Стиль и серийного автомобиля, и шоу-кара создан под руководством Жиля Тейлора, бывшего шеф-дизайнера Rolls-Royce Cars, которого FAW переманил в 2018 году.

Длина, ширина и высота HongQi E-HS9 составляют 5290, 2010 и 1731 мм соответственно, колесная база — 3110 мм.

В салоне E-HS9 — натуральные высококачественные материалы отделки (кожа, дерево ценных пород, полированный алюминий) и три огромных ЖК-дисплея (комбинация приборов, мультимедиа, микроклимат). 

Внедорожник оснащен двумя электромоторами — по одному на ось. Привод автомобиля полный. Передний развивает 160 кВт мощности (218 л.с.), задний — 245 кВт (333 л.с.). Двигатели питает литий-ионная батарея емкостью 92,4 кВт*ч, запас хода на одной зарядке достигает 500 км. Электровнедорожник разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4 секунды, на выбор водителя есть 7 предустановок настроек шасси.

HongQi E-HS9 предлагается в четырех фиксированных комплектациях по цене от 509 800 до 729 800 юаней (=5 785 000-8 280 000 рублей).

В иерархии национальных китайских автобрендов HongQi находится на самой вершине, его статус сравним с легковыми ЗИЛами в СССР. Бренд ведет историю с 1950-х годов, под ним производятся представительские седаны для нужд членов ЦК Компартии страны. С 2018-го FAW проводит курс на коммерциализацию марки — под ней будут выпускать широкий спектр престижных автомобилей разных классов, созданных в первую очередь под потребительский рынок, а не госзаказ.

HongQi E-HS9

HongQi E-HS9 

HongQi E-HS9

HongQi E-HS9 

HongQi E-HS9

HongQi E-HS9 

HongQi E-HS9

HongQi E-HS9 

HongQi E-HS9

История марки HongQi началась с модели CA72 1958 года — она использовалась как служебный автомобиль Мао Цзэдуна