Lada полностью перейдет на платформы Renault и породнится с румынской Dacia — так решили французы

Французский концерн Groupe Renault представил новый план своего стратегического развития под названием Renaulution («Ренолюция»), его разработку инициировал новый исполнительный директор концерна Лука де Мео, работающий с 1 июля 2020 года.

Помимо прочего документ содержит подробности того, как в ближайшие годы планируется развивать бренд Lada. Здесь есть сюрприз, о котором, впрочем, слухи и так ходили последние три года — АвтоВАЗ полностью перейдет на модульные платформы Renault-Nissan и откажется от собственных шасси. Кроме того, автомобили Lada станут широко унифицировать с Dacia. Напомним, что Renault владеет и АвтоВАЗом, и румынским автопроизводителем.

В презентации плана есть слайды, которыми в концерне наглядно объясняют, почему в корпоративной структуре бренды Lada и Dacia нужно максимально сблизить.

Обе марки бюджетные, хотя позиционирование у них различается: Dacia описываются как автомобили «с налетом прохлады» (a touch of coolness, видимо, это эвфемизм понятия «аскетичность»), Lada — как суровые и выносливые (rough and tough). Они и далее будут сохранять такие идеологии, говорится в плане.

Сегодня на два бренда — четыре платформы: Dacia опирается на B0, Lada помимо B0 использует собственные шасси Granta, Vesta и 4×4 (Niva). В Renault считают такую ситуацию расточительством, модельные линейки обеих марок полностью переведут на единую агрегатную базу CMF-B-LS — это преемник B0. То есть под нож пустят три собственных вазовских шасси. Такая мера усилит эффект масштаба в производстве CMF-B-LS и позволит снизить себестоимость выпускаемых на ней автомобилей.

Линейки Lada и Dacia сейчас в сумме насчитывают 18 разных моделей, их количество сократят до 11 — это тоже мера повышения эффективности производства. 

При этом до 2025 года под двумя марками представят 7 совершенно новых авто. Впервые в своей истории оба бренда выйдут в сегмент C, то есть будут выпускать автомобили, сопоставимые по уровню потребительских качеств с чешской Skoda Octavia концерна VW.

Сейчас Lada и Dacia в сумме производят 1,2 млн машин на четырех разных платформах. Renault хочет добиться, чтобы они выпускали 1,1 млн на одной-единственной CMF-B-LS.

Отказ от самостийных вазовских шасси в Renault аргументируют просто — такова реальная рыночная ситуация, потребители предпочитают машины на базе Renault-Nissan. Так, за весь жизненный цикл к концу 2020 года было продано 1,2 млн автомобилей Lada Granta и 500 тысяч Lada Vesta. При этом весь тираж построенных на альянсовских шасси Logan составил 1,9 млн штук, Sandero — 2,2 млн единиц, а Duster — 1,8 млн. Однако почему-то при расчете не учитывается временной фактор (Логаны производятся с 2004-го, а Гранты — с 2011-го), и к результатам Гранты не прибавляются достижения ее предшественницы — Калины, с которой они по шасси, силовой структуре и части внешних панелей кузова почти не различаются. Kalina, напомним, выпускалась с 2004 по 2018 год и разошлась совокупным тиражом около 900 тысяч единиц, Гранта и Калина в сумме дают 2,1 млн единиц, второй по массовости результат после Сандеро.

Предусмотрено «возрождение культовых моделей»: здесь речь идет, очевидно, о новой Ниве, по ней недавно в очередной раз сдвинули дедлайн — на 2023 год.

Для Lada анонсированы четыре совершенно новые модели — в 2023 году выйдут две класса B: Granta следующей генерации и, вероятно, новая Niva. В 2024-м еще одна модель класса B — можем предположить, что это Гранта с кузовом универсал. В 2025-м выйдет автомобиль класса C — идейный преемник нынешней Весты.

В гамме обоих брендов будут модификации с битопливными моторами — газ + LPG, то есть сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). Отдельно Dacia получит также гибридную систему E-Tech.

Заметим, Дром еще в октябре 2017 года сообщал, что Renault планирует перевести всю продуктовую линейку АвтоВАЗа на единую платформу Renault-Nissan. В 2018-м было уточнено, что это новое шасси CMF-B-LS.

CMF-B — преемница заслуженной логановской платформы B0 (Global Access). Архитектурно «тележки» идентичны, но в CMF-B изначально заложена возможность установки современной электроники. Аббревиатура LS указывает на упрощенную спецификацию платформы (low specification) — это версия специально для развивающихся рынков. Еще существует вариант HS (High specifications): у него больше электроники и дороже компоненты, соответственно, и сама машина получается дороже.

В октябре 2020 года Дром выяснил, что ежегодно АвтоВАЗ планирует выпускать до 600 тысяч автомобилей на базе CMF-B-LS.

Стратегия взаимосвязанности брендов Dacia и Lada придает новый смысл недавнему уходу с поста шеф-дизайнера Lada Стива Маттина и назначению на эту должность бывшего главного стилиста Dacia Жана-Филиппа Салара.

 

Слайд из презентации нового стратегического плана Renault

Слайд из презентации нового стратегического плана Renault 

Слайд из презентации нового стратегического плана Renault

Слайд из презентации нового стратегического плана Renault 

Слайд из презентации нового стратегического плана Renault

Слайд из презентации нового стратегического плана Renault 

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *