КАМАЗ решил не отказываться от кабины 70-х годов

Камский автозавод решил не снимать с производства свою классическую кабину, которая с модернизациями выпускается с 1976-го, то есть уже 44 года. В рамках структурирования продуктовой линейки ей несколько лет назад присвоили индекс K3.

Несмотря на то что с 2019-го КАМАЗ наладил серийный выпуск принципиально новых кабин K5, унифицированных с Mercedes-Benz Actros BM963 2012 года, спрос на машины со старой кабиной остается стабильно высоким — и это не мешает КАМАЗу параллельно развивать линейку машин с K5.

Ситуацию прокомментировал директор КАМАЗа Сергей Когогин: «Чем меня беспокоит бизнес-план 2021 года, так это снижением объемов в линейке К3. Лоукост остается востребованным, и пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объем К3 сохраняем стабильным. Мы не можем от него отказаться. Силовые структуры по-прежнему работают на старом модельном ряде, да и цена этих машин остается ключевым фактором для многих отраслей — особенно для коммунального хозяйства, сельского. […] Взять хотя бы полноприводный КАМАЗ-43118, который задействован в разработке месторождений — что будет, если мы снизим его выпуск, допустим, на 20 процентов? Задумываясь об этом, я не исключаю, что наши задачи окажутся еще более амбициозными — расширение премиум-сегмента с сохранением позиций в К3».

Когогин добавил, что к середине 2021 года с новейшей кабиной K5 будет выпускаться широкая гамма техники — в дополнение к уже производимому дальнобойному тягачу 54901 (4×2) выйдут 6×4 и 6×2, а также самосвалы 6х4, 8х4 и 6х6.

Но выпускаемая с 2013-го кабина K4, которая является лицензионной копией Mercedes-Benz Axor 2001 года, становится уже лишней, поскольку машины с ней ненамного дешевле, чем с K5, при этом по потребительским качествам она им уступает. K4 устанавливают на тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 и т. д. K4 полностью снимут с производства в 2024-м. Таким образом, через четыре года в гамме завода останутся только кабины классического образца и от Mercedes-Benz Actros.

По словам Сергея Когогина, основная сложность в том, что КАМАЗ сейчас выпускает одновременно три поколения грузовиков — от К3 до К5. Машины совершенно не похожи друг на друга, и если автомобили К3 содержат в среднем около 40 тысяч деталей, то в К5 их уже порядка 100 тысяч.

Заметим, что K3 в ближайшее время может пережить очередной рестайлинг — в конце 2020 года КАМАЗ показывал прототип обновленной классической кабины с пластиковой «маской», стилизованной под K5.

КАМАЗ с классической кабиной K3

КАМАЗ с классической кабиной K3 — прототип рестайлингового варианта с «маской» под K5. Фото: st-kt.ru 

КАМАЗ-54901 с кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963 (выпускается с 2019 года)

КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes-Benz Axor 2001 года (выпускается с 2013-го)