В 2021 году BMW примет решение о собственном заводе в России

BMW в 2021 году собирается принять решение о строительстве собственного завода у нас в стране. Об этом сообщил глава BMW Group в России Штефан Тойхерт. 

«Мы считаем, что в этом году должно быть принято решение (по строительству собственного завода в России. — Прим. ред.). Сейчас мы его рассматриваем в долгосрочном плане, чтобы оно было и надежным, и прибыльным и отвечало задачам нашей компании», — цитирует Тойхерта ТАСС. 

По его словам, в 2020-м более половины проданных в России моделей BMW произведены локально. Напомним, по данным АЕБ, в прошлом году BMW продала в РФ 42 721 машину, показав на падающем рынке прирост 3%.

«Цена локализованных автомобилей из-за потери различных субсидий со стороны государства становится более высокой и для нас, и для клиентов. В итоге клиенты делают выбор в пользу машин, которые произведены в других странах. Тем не менее наша цель — сохранить свое производство здесь», — прокомментировал Тойхерт. 

BMW с 1999 года сотрудничает с калининградским автосборщиком «Автотор», который по контракту крупноузловым способом собирает для рынка РФ ряд моделей марки. В 2013-м компании достигли соглашения о строительстве в два этапа на территории «Автотора» полноценного производства BMW со сваркой и окраской кузовов, предприятие должно было выпускать до 50 000 автомобилей в год. Проект отменили из-за экономического кризиса, последовавшего за присоединением Крыма к РФ.  

В 2018-м BMW проводила переговоры с Минпромторгом РФ о строительстве собственного завода в России и заключении специального инвестконтракта. Предприятие полного цикла могло расположиться в индустриальном парке «Храброво» (Калининградская область). Самой BMW площадка могла потребоваться для двух целей: во-первых, чтобы лучше контролировать производственный план и динамику выпуска машин; во-вторых, чтобы соответствовать постановлению правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» для допуска к госзакупкам. В январе 2020-го Тойхерт заявил о прекращении переговоров, поскольку предприятие было бы рентабельным только при объеме выпуска не менее 100 000 машин в год, а спроса на такое количество BMW в России пока нет.

С 2020-го в России введено правило для производимых внутри страны автомобилей — государство гарантированно компенсирует только 50% утильсбора, остальная сумма зависит от степени локализации. 

Напомним, у главного конкурента BMW — компании Mercedes-Benz — с 2019 года есть собственный автозавод в России, на нем производят седаны E-Class и кроссоверы GLE-Class.

Собранные на «Автоторе» BMW X1

Первая выпущенная на «Автоторе» BMW, 1999 год