Росстандарт разрабатывает ГОСТ для легализации самоделок

Росстандарт и ФГУП НАМИ выступили с инициативой разработки ГОСТов, которые вновь позволят по простой схеме легализовывать и выпускать на дороги общего пользования самодельные автомобили, созданные «кастомайзерами» и любителями тюнинга, об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

В рамках новых ГОСТов планируется ввести термин «объект индивидуально-технического творчества». Будут разработаны методики оценки безопасности таких автомобилей и системы их классификации. На ее основе ГИБДД сможет решить, допускать ли такой транспорт на трассы без ограничений или с условиями (не передвигаться по шоссе, например). Возможен и полный запрет выезда на дорожную сеть (можно ехать, например, только по лесу).

Легализовать переделанные транспортные средства можно и сейчас. Для этого существует довольно сложная процедура в рамках действующего с 2019 года регламента МВД: ею пользуются в основном при переводе транспортных средств с бензинового на газовое топливо. Созданную с нуля машину также можно узаконить, признав «единичным транспортным средством», но это очень дорогостоящая процедура.

В Госавтоинспекции скептически настроены по отношению к инициативе. Существенно упростить правила едва ли получится: они создавались в соответствии с европейскими нормами. В 2020 году, напомним, ГИБДД подготовила законопроект, позволяющий инспекторам приостанавливать действие диагностических карт за незаконное изменение конструкции машины. На устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа, после чего полиция изымет свидетельство о регистрации. Поправки сейчас находятся в правительстве.

Самодельный автомобиль на базе ГАЗ-66