Lada Granta позаимствует у рестайлингового Ларгуса модернизированный мотор

АвтоВАЗ в ближайшее время начнет устанавливать на Гранту в наиболее доступных версиях модернизированный 8-клапанный мотор с индексом ВАЗ-11182. Под это изменение получено новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), оно уже опубликовано на сайте Росстандарта (срок начала его действия датирован 15 марта). Напомним, что первой этот двигатель получила Lada Largus FL (то есть facelift).

Модернизированный мотор отличается от предшественника ВАЗ-11186 шатунами (от 1,8-литрового блока), поршнями со сниженным весом и проточками, защищающими его от столкновения с клапанами при обрыве ремня ГРМ, новой ГБЦ с измененной вентиляцией крышки, облегченными коленвалом и распредвалом, улучшенными толкателями, благодаря которым отсутствует необходимость регулировки двигателя до пробега 90 000 км. Все это дало снизить механические потери, «снять» с него мощность 90 л.с. при 5000 об/мин (на 3 л.с. больше, чем у ВАЗ-11189), увеличить крутящий момент (до 143 Нм), 80% его доступны уже на 1000 об/мин, благодаря чему улучшилась экономичность. Степень сжатия двигателя составляет 10.5, работает он на бензине марки АИ-92 и выше. В случае с Ларгусом новый мотор позволил уменьшить время разгона до 100 км/ч с 14,2 до 14 секунд, динамические характеристики Гранты тоже должны улучшиться.

Моторная гамма Гранты помимо двигателя ВАЗ-11182 состоит еще из двух 16-клапанных «атмосферников» объемом 1,6 литра: ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 98 и 106 л.с. Работают они с четырехступенчатым «автоматом» Jatco и пятискоростной «механикой» соответственно.

Цены на модель с двигателем ВАЗ-11186 и МКП на данный момент начинаются с 499 900 рублей.

Двигатель ВАЗ-11182

Актуальная Лада Гранта