Минпромторг хочет «импортозаместить» электронику в автомобилях российского производства

Минпромторг РФ разработал план-график импортозамещения радиоэлектронного оборудования в автомобилестроении, судостроении, авиации, сельхозтехнике и машиностроении.

Доля российской электроники в автомобилях, самолетах и судах отечественного производства сейчас невысока — 20% по данным на 2019 год, или 126 млрд из 630 млрд рублей в денежном выражении. Для активной локализации электроники планируется ввести так называемое сквозное планирование, пишет газета «Ведомости». Под этим термином подразумевается создание консорциумов из компаний — производителей электроники под нужды каждой из отраслей.

Для всех участников сквозных проектов предусмотрены меры поддержки, включая финансовые. Уже действует субсидия для разработчиков электронной аппаратуры, а в скором времени будут доступны субсидии для якорных заказчиков и разработчиков модулей и компонентов, цитирует газета Василия Шпака, главу департамента радиоэлектронного оборудования Минпромторга РФ. Всего выделены 16 отраслей — потребителей электроники.

На АвтоВАЗе поддержали инициативу Минпромторга, на КАМАЗе отметили, что уже используют 80% российских электронных компонентов. Каждый автоальянс придерживается своих поставщиков. Например, Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ предпочитает Bosch (хотя АвтоВАЗ также закупается у российской «Итэлмы»), Hyundai-Kia — LG и Samsung.

Сборка автомобиля УАЗ Хантер на заводе в Ульяновске. В этой модели используется минимальное количество электроники, и почти вся — отечественная. Фото: Заур Ханцев / drom.ru