Студенты собрали концептуальный родстер в честь первого роторного автомобиля Mazda

В Японии представили необычный спорткар Mazda Cosmo Vision. Выполненный в неоклассическом стиле родстер сделан на базе серийной MX-5 и посвящен исторической Mazda Cosmo, которая была первым серийным автомобилем в мире с роторно-поршневым двигателем (РПД).

Cosmo Vision построен в единственном экземпляре в Нихонском автомобильном колледже (Nihon Automotive Technology School или NATS). Это учебное заведение готовит специалистов для японского автопрома, проект переделки MX-5 в Cosmo Vision разработали и воплотили студенты, таким образом, они получили практические навыки работы по специальности еще во время обучения.

В NATS хотели напомнить о славной истории модели Cosmo, появившейся в 1967-м. Свое название она получила в честь международной космической гонки, развернувшейся в те годы. С учетом того, что это был первый в мире серийный автомобиль с роторным двигателем, Mazda хотела сделать особый акцент на передовых технологиях, поэтому и выбрала такое знаковое имя.

Оригинальная Mazda Cosmo оснащалась двухроторным мотором рабочим объемом менее 1,0 литра. Он развивал 110 или 130 л.с. С учетом массы всего 940 кг удельная мощность получалась весьма внушительной (даже по современным меркам). На автомобиль устанавливалась механическая трансмиссия (в ней было четыре или пять скоростей в зависимости от года выпуска) и задний привод.

Cosmo Vision сделана на базе Mazda MX-5 поколения ND (с 2015-го). От исходной машины сохранены каркас кузова, шасси и агрегаты. Студенты сделали полностью новое оформление передней и задней частей автомобиля — в стиле Cosmo 60-х. Круглые блок-фары взяты от Volkswagen New Beetle.

Салон почти без изменений остался от MX-5. В движение машину приводит стандартный для MX-5 1,5-литровый мотор.

Также в проекте NATS используется масса современного тюнинга: воздушный фильтр BLITZ, глушитель KUHL, пневматическая подвеска с функцией изменения дорожного просвета, 17-дюймовые диски Rays и многое другое.

Напомним, Mazda прекратила выпускать автомобили с роторными моторами в 2012 году вместе с уходом купе RX-8. Традиционными преимуществами РПД перед обычными поршневыми двигателями считаются низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, малый вес, небольшие габариты, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся элементов и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность. 

В 2022 году японская компания собирается вернуться к производству РПД. Он будет применяться в составе гибридной силовой установки спорткроссовера Mazda MX-30.

Mazda Cosmo Vision

Mazda Cosmo Vision 

Mazda Cosmo Vision

Mazda Cosmo Vision 

Mazda Cosmo Vision

Mazda Cosmo Vision 

Mazda Cosmo Vision

Mazda Cosmo Vision 

Mazda Cosmo Vision

Mazda Cosmo Vision 

Mazda Cosmo Vision

Оригинальная Mazda Cosmo из 60-х 

Оригинальная Mazda Cosmo из 60-х

Оригинальная Mazda Cosmo из 60-х 

Оригинальная Mazda Cosmo из 60-х

Оригинальная Mazda Cosmo из 60-х 

Оригинальная Mazda Cosmo из 60-х

Оригинальная Mazda Cosmo из 60-х 

Оригинальная Mazda Cosmo из 60-х