Жительница Петербурга отсудила у завода и дилера Kia более 20 млн рублей

В 2019 году женщина купила у официального дилера Kia Quoris за 2 250 000 рублей. Спустя несколько месяцев она отдала машину на ремонт по гарантии в другой дилерский центр. Выяснилось, что у зеркала заднего вида не работает обогрев. Экспертиза выявила, что неисправность появилась по вине владельца авто, а не производителя.

В гарантийном ремонте было отказано. Спустя несколько дней женщина обратилась в третий дилерский центр с жалобой на неработающую кнопку Mode на руле. Но и здесь получила отказ. В феврале 2020 года женщина обратилась к производителю и требованием вернуть деньги за некачественное ТС и разницу в стоимости.

Производитель ответил отказом, ссылаясь на экспертизу своих дилеров. Требования от дилеров выплатить неустойку за просрочку ремонта по гарантии также получили отказ. Женщина обратилась в суд, предоставив все отказы. В ходе разбирательства после анализа всех экспертиз и опроса экспертов, суд пришел к выводу, что дефекты — следствие некачественного производства, а не эксплуатации.

В общей сумме суд взыскал с ответчиков 20 889 250 рублей, которые остались недовольны решением суда и подали апелляции. Напомним, в прошлом году автопроизводители обращались в ФСБ с жалобой на подобные иски. Они называют такие дела потребительским терроризмом, из-за которого страдают в первую очередь автосалоны, для которых судебные издержки часто становятся причиной для банкротства.