В России исчезают треноги и прочие передвижные камеры фиксации

В России уменьшается количество мобильных дорожных камер на треногах и крышах автомобилей или микроавтобусов: за 2020 год их число снизилось на 5,4%, до 3,5 тысячи штук, за 2019-й — на 2,3%, до 3,7 тысячи. Своего пика парк устройств достиг в 2016-м, когда их насчитывалось 3,9 тысячи штук. Такие данные содержатся в отчете научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, на который ссылается «Коммерсантъ».

Треноги постепенно уходят в прошлое по двум основным причинам. Во-первых, это устаревающая технология, используемые в устройствах радарные блоки определения скорости стоят дороже, чем оптические (применяются в стационарных камерах), и при этом способны выявлять меньшее количество правонарушений (зачастую — только превышение скорости).

Во-вторых, мобильные камеры изначально ставили для «оперативного реагирования» на очаги аварийности, их установка требовала меньшего количества согласований. В частности, раньше перед ними не требовалось размещать предупреждающие знаки. Но теперь этого преимущества у них нет.

Также растет число случаев агрессии со стороны водителей. Власти Подмосковья сообщили, что количество нападений на сотрудников, охраняющих камеры, а также попыток сломать комплексы фиксации в 2020 году выросло вдвое.

В МВД заявили, что аварийно опасные места, где ранее выставляли «передвижки», взяли под постоянный контроль: теперь там установлены стационарные комплексы, число которых за год увеличилось в РФ на 27,4%, до 17,2 тысячи штук.

А еще из данных НЦ БДД следует, что системы фиксации нарушений перестали дисциплинировать водителей и снижать число аварий. На участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тысячи ДТП, на 23,1% больше, чем в 2019-м.

Камера-«тренога»

Фото: Денис Тюркин / еженедельник «Столица С» (Саранск)