Volkswagen планирует к 2025 году печатать на 3D-принтере 100 000 автозапчастей в год

Volkswagen AG намерен начать массово печатать металлические детали для машин на 3D-принтере. Объем их производства достигнет 100 000 штук в год к 2025-му.

Первой деталью, которая будет выпускаться этим методом серийно, станет передняя стойка крыши кросс-кабриолета T-Roc. Volkswagen заявляет, что такой элемент весит на 50% меньше, чем традиционный штампованный из листовой стали. Компания уже провела краш-тесты металлических деталей автомобилей, напечатанных на 3D-принтере. Испытания завершились удачно.

Ключевым партнером немецкого концерна в проекте 3D-печати является американская HP. Она представила технологию трехмерной печати HP Metal Jet в 2018 году. В сравнении с конкурирующими решениями американцам удалось в четыре раза увеличить количество форсунок. Как утверждают представители компании, HP Metal Jet обеспечивает прирост производительности до 50 раз и имеет более низкую себестоимость получаемой продукции.

Для производства детали осуществляются следующие шаги:

  • тонкий слой металлического порошка наносится на рабочую поверхность принтера и выравнивается;
  • порошок строго по форме детали заливается специальным печатающим составом. Это вещество связывает металлические крупицы воедино;
  • связанный составом слой закрепляется под воздействием высокой температуры;
  • лишний порошок счищается с рабочей поверхности, и остается лишь скрепленная составом деталь;
  • так создается слой за слоем, после чего деталь спекается под воздействием высокой температуры до твердого состояния.

Еще один партнер Volkswagen в этом вопросе — немецкий концерн Siemens AG. Он предлагает специальное программное обеспечение для 3D-принтеров, которое позволяет оптимизировать расположение деталей в сборочной камере. Благодаря этому примерно вдвое сокращаются затраты времени из расчета на один элемент.

Volkswagen использует технологии 3D-печати пластика и металла уже 25 лет, но прежде они применялись для изготовления прототипов и концептов.

Ручка переключения передач, напечатанная на 3D-принтере, которую VW представила на презентации HP Metal Jet в 2018 году