Audi RS3 нового поколения сохранила «турбопятерку» и получила инновационную заднюю ось

Audi A3 четвертого поколения представили в марте 2020-го, спортверсия S3 вышла в августе того же года. Теперь компания из Ингольштадта показала топ-модель RS3.

«Эрэску» не так легко отличить от S3, но визуальные изменения все же есть. Площадь воздухозаборников в переднем бампере в очередной раз увеличена, а сам он частично покрашен в черный цвет. Аналогичные метаморфозы и сзади, с той лишь разницей, что решетка там бутафорская. «Четырехстволка» системы выпуска заменена двумя трубами большего диаметра.

Специально для RS3 были разработаны 19-дюймовые диски в черном глянце. На них обуты полуслики Pirelli P Zero Trofeo R.

Еще больше агрессии стало и в салоне. Обильно использованы контрастные красные или зеленые (в зависимости от желания покупателя) акценты. У обшитого алькантарой руля появилась отметка нулевого положения. Спортивные сиденья RS с опциональной отделкой кожей Nappa обеспечивают дополнительную боковую поддержку.

Как и в прошлой RS3, здесь применяется легендарная рядная «турбопятерка» 2.5 TFSI. По всей видимости, немецкие инженеры выжали из нее все соки еще в прошлом поколении тройки, ведь максимальная мощность осталась прежней — 400 л.с. Крутящий момент удалось поднять с 480 до 500 Нм. Автомобиль доступен только с семискоростным «роботом» S tronic и полным приводом.

Но изменения по «железу» все же есть. Задний дифференциал заменен узлом под названием RS Torque Splitter. Он состоит из пакета фрикционов с электронным управлением. Эта система обеспечивает управление вектором тяги и позволят передать до 100% крутящего момента на любое из задних колес.

По заявлению Audi, время разгона 0-100 км/ч уменьшилось с 4,1 до 3,8 секунды. Максимальная скорость в стоке ограничена отметкой 250 км/ч, но ее можно отодвинуть до 280 или 290 км/ч при покупке опциональных пакетов оснащения.

Audi RS3 стоит ниже на 10 мм в сравнении с S3 и на 25 мм — с обычной A3. Разработчики увеличили отрицательный угол развала колес (на один градус спереди и на половину сзади). Он призван улучшить реакцию на отклонение «баранки». Установлены 375-миллиметровые тормозные диски спереди и 310-миллиметровые сзади. За доплату предлагаются 380-миллиметровые передние керамические «блины».

Продажи RS3 в Европе начнутся в августе, первые поставки намечены на осень. В Германии хэтч стоит от €60 000 (=5,2 млн рублей), седан — от €62 000 (=5,4 млн рублей). Со временем автомобили доберутся и до российских дилеров, сроки не называются.

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3

Audi RS3 

Audi RS3 прошлого поколения

Audi RS3 прошлого поколения 

Audi RS3 прошлого поколения