Системы помощи водителю оказались неэффективны во время дождя

Эффективность работы интеллектуальных систем помощи водителю существенно падает во время умеренного и сильного дождя. К такому выводу пришла Американская автомобильная ассоциация (American Automobile Association, AAA), которая провела ряд тестов.

AAA в сотрудничестве с Автомобильным клубом Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии (ARC) смоделировала дождь и загрязненное лобовое стекло (имитировались попадания грязи и насекомых).

Во время испытаний на закрытом полигоне выяснилось, что негативным фактором является дождь: при нем 33% машин допускают столкновения со стоящим автомобилем. Для сравнения, при идеальных условиях только 17% испытуемых легковушек врезались в препятствие.

Существенно падает эффективность системы удержания в полосе: при наличии осадков 69% тестовых поездок закончились тем, что автомобили пересекали линия разметки.

Грязь и жучки на лобовом стекле не оказали существенного влияния на эффективность интеллектуальных систем.

В AAA призвали производителей транспортных средств учитывать не только идеальные условия видимости, но и атмосферные осадки.

Год назад Американская автомобильная ассоциация уже критиковала системы помощи водителю: даже на флагманских моделях они часто допускают критические ошибки.